Юрист Дмитрий Виноградов, расстрелявший коллег, стал весьма популярной фигурой в соцсетях
В среду юрист Виноградов расстрелял сослуживцев. А на следующий день стал героем. Не из числа тех, которые совершают подвиги, а тех — о которых говорят. Геростратам XXI века живется просто. Славой их обеспечивают интернет и телевидение.
«Русскому Брейвику» посвятили свой эфир два главных конкурирующих ток-шоу — «Пусть говорят» на «Первом» и «Прямой эфир» на «России». Так и вижу, как редакторы этих программ уже через несколько часов после трагедии обзванивают родственников, друзей, учителей, соседей Виноградова: «Вы к нам не придете? Это же всероссийский эфир, когда еще в нем окажетесь?.. Ах, вы уже обещали другому...».
Во все последующие дни — то же. Джентльменский набор итоговых программ — Обама, Сердюков, Виноградов. Не хило?..
Сумасшедший ли юрист-убийца? Не факт. Намеревался ли он после бойни покончить с собой? Неизвестно. Хотел ли он славы, отправляясь на убийство? На мой взгляд, однозначно. Он ведь не просто палач. Он — автор манифеста, объясняющего мотивы преступления. Отсюда и аналогия с Брейвиком.
Но будущий палач не маме предсмертную записку оставил. Не девушке, не ответившей взаимностью. Он выложил свой текст в Сеть. То есть опубликовал его. Довел до сведения масс.
Подозреваю, что Виноградов — не самый посещаемый в интернете человек. Но телеканалы не скупились на цитирование его манифеста. Про «человеческий компост» повторили десятки раз. Чем больше цитировали — тем больше у Виноградов было лайков. Быстро оказалось, что он не просто отморозок, а тонко чувствующая натура! Прямо Раскольников какой-то.
А вопросы телевизионщиков к близким и друзьям убийцы? Не был ли он ущемлен в детстве? Не обделяли ли его вниманием родители? Нормально ли к нему относились сослуживцы?
В результате на форумах тысячи сочувствующих.
Конечно, без гласности судебные ошибки вероятнее. Но гласность гласности рознь. Вспомним, как совсем недавно водитель, убивший в ДТП Марину Голуб, разразился проникновенным постом о справедливости правосудия. И тоже все цитировали. И из обычного урода он почти было превратился в правдолюба. Да что там, по нашим временам, пожалуй, и автору «Майн кампф» сочувствовали бы, размести он свои переживания в Сети. Сколько человек пережил ради идеи!