При входе в Beverly Wilshire я столкнулась с целой процессией, в глубине которой разглядела Леонардо Ди Каприо. Под охраной своей команды актер переходил из одного гостиничного номера в другой, где его поджидали журналисты. Когда он вошел и сел напротив, я невольно загляделась. Мне хотелось пронзить его глазами, как рентгеновскими лучами, чтобы узнать то, что он никогда не скажет в интервью. Но я наткнулась на холодный, как сталь, взгляд голубых глаз. Я положила диктофон на стол, за который сел Леонардо, и отодвинулась подальше. Когда он начал говорить, его глаза потеплели. "Как дела?" - спросил он по-дружески, и я поняла, что пора задавать свои вопросы.
"РАНЬШЕ Я ДУМАЛ, ЧТО КИНОЗВЕЗДЫ - ЭГОИСТИЧНЫЕ МАНЬЯКИ И ДЕСПОТЫ. НО ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО В ОСНОВНОМ ОНИ ПРИЯТНЫЕ ЛЮДИ, УМНЫЕ И ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ"
- Рассел Кроу сказал, что вы ничуть не изменились с тех пор, как впервые встретились с ним на съемочной площадке лет 15 назад?
- Когда мы встретились впервые на съемках "Быстрый и мертвый", у меня вышел "Гилберт Грейл", а у Рассела - "Скины", о нем говорили как о феноменальном австралийском актере, который потрясающе играет. Шэрон Стоун тогда была на пике своей популярности и захотела поработать с нами. Мы были белые и пушистые, многое для нас было в диковинку. Мы с ним начинали в независимом кино, а теперь снимаемся в крупных студийных проектах, но он не изменил своего отношения к людям. Он ведет себя так, будто за это время он не стал звездой мирового уровня. Рассел стал профессионалом, но остался нормальным парнем, с которым мне было приятно общаться.
- Что является главным из того, что вы поняли, работая в Голливуде?
- Раньше у меня было стереотипное представление о кинозвездах. Я думал, что они - эгоистичные маньяки и деспоты. Но оказалось, что в основном это приятные люди, умные и интеллигентные. Иначе они бы не смогли стать профессионалами высокого уровня и держаться на этом уровне долгое время.
- Вы проводили собственное исследование перед съемками во "Лжи"?
- Да, и когда я начал этим заниматься, то понял, что оказался наедине с бездонной бочкой. К тому же у меня были ограниченные возможности, так как ЦРУ - секретная организация и ее деятельность покрыта тайной. Это вполне логично, по-другому она бы просто не смогла функционировать. Мы старались основываться на романе Дэвида Игнатиуса и его собственном исследовании, которое он проводил в Средней Азии (Дэвид Игнатиус - колумнист газеты The Washington Post, писатель, автор новеллы "Совокупность лжи", опубликованной в прошлом году. - "Труд-7"). Он знаком со многими агентами ЦРУ, что немаловажно для понимания их работы. Я тоже общался с этими ребятами, но недолго. Однако этого времени хватило, чтобы понять, в каком сложном мире они существуют и с каким трудом добывают информацию.
- Физической подготовке вашего Фарриса может позавидовать любой агент ЦРУ. Вы сами выполняли трюки?
- Большинство из них я делал сам.
- Какие из них оказались самыми трудными?
- Сцены пытки. Я так выложился на них, что потом три дня не вставал с постели. Но на съемках у Ридли Скотта это надо воспринимать как должное. У него очень напряженный стиль работы - интенсивный и скоростной, вы должны быть готовы к чему угодно и в любой момент. Он может сказать неожиданно: "Давайте выбросим эти три страницы диалога, ты просто побежишь вниз по этой арабской улочке, а наши вертолеты будут следить за тобой. Мы, конечно, заблокируем движение, но это не страшно".
- Расселу Кроу, наверное, было легче - они со Скоттом давно сработались.
- Когда мы еще только обсуждали сценарий, я понял, что Скотт и Кроу говорят на своем собственном языке, я не сразу улавливал то, о чем они быстро договаривались. Сначала я слышал только: "Бум, бум, бум! Давайте все это снимать. Вы поняли? Хорошо. Вы согласны? Прекрасно. Мы начнем через 10 минут". Я только что закончил фильм "Революционная дорога" о 50-х, его герои месяцами говорят о своих чувствах и ощущениях. Я испытал довольно-таки острые ощущения, когда из Манхэттена попал в Марокко, где меня пытали, а за моей спиной взрывались дома.
- Что вы почувствовали, когда впервые после "Титаника" встретились с Кейт Уинслет на съемках "Революционной дороги"?
- Мы с Кейт очень хорошие друзья. Мы знаем друг друга с подросткового возраста и за девять месяцев съемок в "Титанике" очень сблизились. Она ничуть не изменилась, или я просто этого не замечаю, потому что мы периодически встречаемся. Когда Кейт принесла мне сценарий "Революционной дороги", я прочитал его и подумал: "Какая интересная история". Это об Америке 50-х, послевоенном времени, когда устанавливалась мораль, которая действовала последующие 50 лет. Наши герои - молодые люди, старавшиеся сохранить в браке свою индивидуальность и вести интересную, насыщенную жизнь. Но вскоре они осознали, что превратились в стереотип семьи. Мы с Кейт хорошо знаем, где расположены болевые актерские точки, и нам не составляло труда находить их друг у друга и давить что есть силы. (Смеется.)
- А вы сами подумываете о женитьбе или тоже боитесь потерять свою индивидуальность?
- Я хочу жениться и стать отцом. Но это в принципе, пока у меня нет конкретных планов.
"Я ПРОСТО ВЕЗУНЧИК"
- Что привлекло вас в "Совокупности лжи" больше всего?
- Мне понравилось, что это современное политическое кино о войне и терроризме и о взаимоотношениях Америки с другими странами. Но в то же время оно не преследует какой-либо политической цели. Этот фильм старается установить контакт со зрителями.
- Вы бы смогли ежедневно подвергать свою жизнь опасности, как ваш герой в фильме?
- Мне очень трудно представить себя в таких экстремальных условиях. Мне хочется думать, что смог бы, но я не знаю наверняка. Я живу в другом мире, я просто везунчик.
- А где вы снимались после "Лжи"?
- Я только что закончил сниматься у Мартина Скорсезе в "Закрытом острове". Я сыграл роль судебного пристава, который расследует исчезновение пациентки из госпиталя для психически больных преступников. В этом фильме много хороших актеров: главврача, например, сыграл Бен Кингсли.
- С какими еще режиссерами вам хотелось бы поработать?
- С Энгом Ли, Алехандро Гонcалесом Иньярриту, Полом Томасом Андерсоном - со многими. Еще мне хочется сыграть в иностранном фильме.
- А у российских режиссеров не откажетесь сниматься?
- Главное, чтобы был хороший сценарий.
- Не секрет, что охрана окружающей среды - это ваше давнее увлечение, а не дань моде.
- Да, в школе моим любимым предметом после драмы была биология. И если бы я не состоялся как актер, стал бы специалистом по охране окружающей среды. Но и так понятно, что за последние восемь лет наше правительство ничего толком не сделало в этой области. Когда я работал над фильмом "Одиннадцатый час", узнал, что 93% ученых верят в глобальное потепление. Но до тех пор, пока цены, например, на гибридные и электрические машины не станут доступными, ничего не изменится. За происходящее в ответе корпорации и правительство, которое должно было предоставить им налоговые льготы на подобные товары. Надеюсь, что новый президент не станет терять время и серьезно подойдет к этой проблеме. Мне кажется, некоторые люди думают, что те, кто заботится об окружающей среде, хотят, чтобы все остальные жили так же, как они. А мы просто хотим предостеречь людей от негативных последствий в случае, если они не изменят свои привычки. Во "Лжи" герой Кроу говорит моему: "Разрушить наш мир гораздо проще, чем кажется". Я с ним полностью согласен.
НАШЕ ДОСЬЕ
Леонардо Ди Каприо родился 11 октября 1974 года в семье хиппи и вырос в самом опасном пригороде Лос-Анджелеса. Бабушка - из русских эмигрантов. Отец Джорж (художник комиксов) и мать Ирмелин (соцработник) развелись сразу после рождения мальчика, но воспитывали его вместе. Учился в лос-анджелесской John Marshall High School. Первая работа на телевидении - сериал "Санта-Барбара". Первый фильм - "Зубастики-3" (1991). Другие картины: "Быстрый и мертвый", "Полное затмение", "Ромео и Джульетта", "Комната Марвина", "Титаник", "Пляж" (20 млн. долларов), "Банды Нью-Йорка", "Поймай меня, если сможешь", "Авиатор" ("Золотой глобус-2005" за лучшую мужскую роль). В 1997-м включен в список 50 самых красивых людей мира по версии журнала People. Холост.