Таким образом, надзорная служба намерена за счет летающих граждан решить проблему оснащения воздушных гаваней новым оборудованием для досмотра пассажиров. По оценке Нерадько, для обеспечения аппаратурой 110 основных аэропортов потребуется около 4 млрд. рублей. И проще всего сделать основным источником финансирования воздушной безопасности карман пассажиров. Он, правда, выразил надежду, что государство не останется в стороне от проблемы и частично поможет деньгами. Но этого может и не потребоваться. В 2003 году пассажиропоток составил порядка 20 млн. человек, в этом году рост авиаперевозок составит 15 - 20 процентов. Если умножить многомиллионную армию летающих хотя бы на три доллара, то получится приличная сумма. Остальное добавят грузоотправители.
В авиакомпаниях предложение контролирующей службы встречено без всякого энтузиазма. Здесь считают, борьба за безопасность полетов - дело святое. Однако очередное - после недавнего введения топливного сбора - удорожание билетов не может не сказаться на пассажироперевозках. Больше всего переживают в небольших компаниях, обслуживающих, как правило, региональные маршруты, на которых летают небогатые пассажиры. Предложение Нерадько эксперты назвали неприкрытой попыткой решения государственной проблемы за счет населения. Ведь борьба с терроризмом - задача прежде всего властей. В условиях же, когда финансовые власти не могут найти применение нефтедолларовому потоку, обрушившемуся на страну, не совсем корректно делать крайним карман пассажира.