Конфликт между Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом РФ разгорается с новой силой. Генпрокурор Юрий Чайка, получивший накануне трех новых заместителей, которых утвердил Совет Федерации, – выступая на совещании правоохранительных органов, тут же обвинил Следственный комитет и полицию в том, что преступления в сфере госзакупок расследуются «необоснованно длительно».
Юрий Чайка констатировал рост выявления преступлений в сфере госзакупок. Если в 2009 и 2010 годах, – заявил генпрокурор, – в сфере муниципального и государственного имущества выявлялось менее тысячи фактов коррупции, то за первое полугодие 2011 года их установлено уже 1250. Выросло и число чиновников, привлеченных к уголовной ответственности.
Однако, – отмечают обозреватели сайта NEWSru.com, – вместо похвалы за проявленное усердие правоохранительные органы подверглись резкой критике. «В последнее время в их работе отмечается спад. Если в 2009 году по материалам разработок, проводимых в органах внутренних дел, возбуждалось каждое второе уголовное дело, то в 2010 году уже только каждое третье», – заявил Чайка.
Высказал генпрокурор и замечания к работе следственных органов. Они в первую очередь касались сроков расследования, которые, по мнению Чайки, необоснованно затягиваются.
В категоричности заявлений генпрокурора эксперты усмотрели очередной виток межведомственного скандала. Обострение отношений, по их мнению, связано с усилением разброда в российских элитах, произошедшим после съезда «Единой России». Обозреватели многих СМИ хорошо помнят, как недавно генпрокурора Юрию Чайку и главу СКР Александра Бастрыкина пытался помирить за закрытыми дверями президент Дмитрий Медведев. Теперь же, в связи с относительной непонятностью отношений во власти, конфликт между ведомствами вышел на новый виток. Да и скандальное игорное дело раз за разом «подливает масла в огонь». На прошлой неделе Генпрокуратура помешала выступить в суде одному из бывших сотрудников, прокурору Ногинска Владимиру Глебову, хотя сам Глебов выражал желание поделиться с судьями подробностями деятельности своих коллег.
«Бюрократическая ревность усугубляется тем, что в руководстве ведомств остаются люди с разными, скажем так, наборами элитных связей наверху», - прокомментировал происходящее руководитель дирекции по общественно-политическим проблемам развития ИнСоРа Борис Макаренко. По его мнению, высокий уровень коррупции и непрозрачность этих сфер для общества только способствуют разрастанию конфликтов.