На конкурсах International Wine Challenge 2005 и International Spirits Challenge 2005 было представлено более десяти тысяч спиртных напитков фактически из всех стран - участников мирового алкогольного рынка, которые оценивали ведущие эксперты мира.
Несмотря на то, что конкурсы прошли весной, по традиции их результаты можно публиковать только после торжественного ужина, состоявшегося в сентябре, на котором вручались награды победителям.
Одной из особенностей прошедших конкурсов стало активное участие в них производителей алкоголя из стран постсоветского пространства: ведущие производители спиртных напитков Армении, Грузии, Молдовы прислали свою продукцию в Лондон. И это симптоматично - виноделы из этих стран ищут новые рынки сбыта, и высокие оценки International Wine Challenge 2005 и International Spirits Challenge 2005, безусловно, облегчают решение этой задачи.
Итак, каковы же оценки продукции наших соседей, данные ведущими мировыми экспертами? Они интересны для нас прежде всего потому, что именно Россия является основным рынком сбыта для виноделов и коньякоделов Армении, Грузии, Молдовы.
Увы, большинство производителей из этих стран, рекламирующих свою продукцию как высококачественную, элитную, не прошли испытания конкурсов.
Но есть и приятные новости. В первую очередь следует отметить большой успех грузинских вин AMIRANI и TALISMAN, производимых АО "Телавский винный погреб", которые отмечены бронзовыми медалями конкурса. Больше, за исключением молдавских вин производства ACOREX WINE HOLDING, ни одно из вин, производимых на постсоветском пространстве, не получило медалей конкурса International Wine Challenge 2005. А ведь в Лондон свою продукцию прислали ведущие производители вин из Грузии и Молдовы...
Аналогичная ситуация и с коньяками. Только два из них: армянский коньяк "АРПИ" производства "Араратского коньячного завода" (АКЗ) и грузинский коньяк "ТЕТРОНИ" производства АО "Оками" прошли испытания конкурса, получив высокие оценки ведущих мировых экспертов. Они награждены дипломами "Высокое качество". Это безусловный успех. Достаточно сказать, что аналогичные дипломы получили такие всемирно известные торговые марки, как "Martell" и "Metaxa".
По итогам конкурсов нельзя не поздравить и группу компаний "Русьимпорт", эксклюзивно поставляющую в Россию как вина AMIRANI и TALISMAN, так и коньяки "АРПИ" и "ТЕТРОНИ".
В целом же для производителей спиртных напитков Армении, Грузии, Молдовы результаты международных конкурсов International Wine Challenge 2005 и International Spirits Challenge 2005 довольно неутешительны. Они убедительно показали, что прежде чем выходить на мировой рынок, необходима большая работа по улучшению качества. Пока же их основным рынком сбыта остается Россия. Но и российский потребитель с каждым годом становится все требовательнее...