Ученые РФ и КНР начали разработку «умного» высокоскоростного поезда

Работу ведут сотрудники совместной российско-китайской лаборатории по передовым технологиям интеллектуального транспорта

Российские и китайские ученые начали исследования в области технологий навигационных систем высокоскоростных поездов. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Работу ведут сотрудники совместной российско-китайской лаборатории по передовым технологиям интеллектуального транспорта. Она создана на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Пензенского государственного университета и Ланьчжоуского университета транспорта. Этот проект является важной частью сотрудничества РФ и КНР в сфере транспорта. Он включен в список важных задач в рамках 2020-2021 годов, которые объявлены годами российско-китайского научно-технического и инновационного сотрудничества.

«Китай вошел в число наиболее передовых стран мира по общему техническому уровню в сфере железнодорожного транспорта, а Россия занимает лидирующее место в мире по уровню фундаментальных исследований в областях математики, электроники и так далее. Обе стороны могут взаимодополнить преимущества друг друга», - отметил глава команды китайских исследователей совместной лаборатории, профессор Ланьчжоуского университета транспорта Чэнь Гуанъу.

«Состояние движения высокоскоростного поезда на каком-нибудь участке железных дорог традиционно оценивается через сигналы о его относительном положении, которые поступают во время давления колес на рельсы. В будущем мы сможем позиционировать поезд с высокой точностью при помощи спутниковых навигационных систем. Новые технологии помогут обеспечить более безопасное функционирование большего количества высокоскоростных поездов в одно и то же время на одном и том же участке», - добавил он.

«Обслуживание высокоскоростных поездов - это тяжелая работа, так как во многих случаях машинист первым обнаруживает неисправности в составе. Я надеюсь, что наше сотрудничество с российскими учеными решит этот вопрос, поможет сделать реальностью интеллектуальное обнаружение и предварительное диагностирование неисправностей, а также их заблаговременное предупреждение, тем самым обеспечив безопасное функционирование поездов. На это потребуются большие объемы данных и передовые теоретические методы. В этом отношении потенциал российских ученых в сфере фундаментальных исследований может сыграть важную роль», - подчеркнул специалист.

«В будущем бортовая платформа контроля безопасности высокоскоростного поезда, которую совместно разрабатывают китайские и российские ученые, поможет машинисту правильно действовать в экстренных случаях», - заявил член команды китайских исследователей Тан Миньань.

Член команды российских исследователей, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виктор Дубинин заявил, что бурное развитие Китая в области высокоскоростных железных дорог привлекло внимание всего мира. Он также выразил надежду, что сотрудничество между учеными двух стран поможет расширить исследовательское поле в сфере интеллектуального транспорта и посодействует внедрению соответствующих научно-технических достижений.

Китайская команда отвечает за исследования ключевых технологий, связанных с созданием интеллектуальной платформы для обслуживания рельсовых транспортных средств, а российская - за исследования в области теоретических методов диагностирования и прогнозирования неисправностей в них.