Например, «Воскресное «Время» провела Ирада Зейналова вместо Петра Толстого, а Дмитрий Киселев занял место Евгения Ревенко в «Вестях недели»
Начался телевизионный сезон. На некоторых каналах появились новые лица (или старые в ином качестве). Состоялся ряд премьер, не сказать чтобы очень громких. Как и все последние годы, главные вещатели страны не торопятся раскрывать козыри, не выдают длинных перечней грядущих сенсаций. Осторожничают в условиях жесткой конкуренции? Или сенсаций особых не предвидится на фоне усугубляющегося кризиса идей? Посмотрим. Но, несомненно, уже сейчас есть на чем остановить внимание.
Естественно, нельзя было не заметить факт одновременной смены ведущих итоговых информационных программ на двух главных каналах страны. В минувший уик-энд «Воскресное «Время» на «Первом» провела Ирада Зейналова, сменившая Петра Толстого, а Дмитрий Киселев занял место Евгения Ревенко в «Вестях недели» на «России 1».
Любопытно, что когда новость о грядущих перестановках на «Первом» прозвучала из уст Петра Толстого, он предположил, что его место могут занять либо Владимир Познер, либо Иван Ургант. Но, как видим, у руководства оказалось другое мнение.
Возникает естественный вопрос: параллельная смена ведущих ключевых программ — это случайное совпадение или некий тренд? Источники на «Первом» утверждают, что грядет значительная трансформация «Воскресного «Времени» в целом, и приглашение на роль ведущего журналистки с богатым репортерским опытом — шаг в направлении разрушения сложившихся стереотипов итоговых программ.
Между тем ходят упорные слухи, что «Первый» с целью привлечения более молодой и активной аудитории намерен постепенно обновлять лица канала в целом. Правда, конкретные имена произносятся без уверенности в голосе.
На «России» обошлись без особых пояснений. Просто Ревенко пошел на повышение, стал замом Добродеева. А Киселев — человек опытный, он уже вел программу раньше.
При этом аналитики делают вывод о том, что замена спокойных и уравновешенных ведущих на темпераментных (а в случае с Зейналовой даже слегка агрессивных) не случайна. Ситуация требует более активного воздействия на человека перед экраном.
Итоговую программу на НТВ по-прежнему ведет Кирилл Поздняков, однако существенные перемены произошли в дизайне и оборудовании студии. «Современные новости немыслимы без активного использования компьютерной графики, спецэффектов, многооконных интерфейсов, трехмерных иллюстраций, виртуальных элементов поверх картинки. Теперь в нашем арсенале все это есть», — говорит директор информационного вещания канала Татьяна Миткова.
16 сентября вместо «Муз ТВ» в телеэфире появится новый канал с многообещающим названием «Ю». Привычная практика последнего времени. Эфирная частота является такой же собственностью, как, скажем недвижимость. Если у меня есть торговая площадь, хочу — открою на ней «Детский мир», хочу — магазин «Интим». Так, год назад на месте ДТВ появился «Перец».
«Ю» будет исключительно развлекательным каналом, ориентированным на молодежь. Некоторые рейтинговые проекты «Муз ТВ» плавно перекочуют в эфир преемника. Уже в первые дни вещания состоится премьера нового сезона масштабного реалити-шоу «Топ-модель по-русски», съемки которого прошли в Париже. Весьма любопытным может оказаться появление на экране Валерии Гай Германики в качестве ведущей программы о кино «КиноблоГГ»: как известно, автор «Краткого курса счастливой жизни» имеет весьма нестандартные взгляды на искусство. Будут на «Ю» кулинария, юмор. Для любителей мистики — сериал «Баффи — истребительница вампиров» с Сарой Мишель Геллар в главной роли.
У потенциальных зрителей возникает вопрос относительно названия: почему «Ю»? Чтоб никто не догадался? Нет, оказывается, русская буква подразумевает английское «ты».
В новом сезоне главные каналы не обойдутся и без привычных музыкальных конкурсов. На «Первом» появится шоу «Голос», созданное по популярному голландскому формату. Кто-то находит в нем сходство с «Фабрикой звезд». Но есть принципиальное отличие: деятели шоу-бизнеса, участвующие в проекте, набирают свои команды конкурсантов вслепую, то есть не видят будущую звезду, а только слышат ее голос. По мнению создателей проекта, это позволит привести на сцену действительно незаурядных исполнителей, а не просто смазливых девочек и мальчиков, приглянувшихся продюсерам.
«Россия 1» собирается удивить «Битвой хоров». Как следует из названия, состязаться будут не отдельные исполнители, а коллективы. Этот проект (также, кстати, не доморощенный, а сделанный по американским лекалам) состоит в следующем. Отечественные знаменитости — куда ж без них! — в восьми городах страны провели конкурсы исполнителей, собирая из них хор с определенным набором голосов. В меру своих представлений о хоровом пении. Кто-то предпочел только женщин, кто-то исключительно мужчин, но большинство выбрали смешанный вариант. Теперь хоры будут состязаться между собой.
А вот телевизионный конкурс «Большой балет», который 14 октября стартует на «Культуре», — самый что ни на есть оригинальный. Его придумал главный редактор канала Сергей Шумаков. Участниками передачи станут молодые балерины и танцовщики. Уже отобрано семь пар из ведущих театров страны, в том числе из Большого и Мариинки. Вести шоу будут Алла Сигалова и Святослав Бэлза.
Разумеется, основу нового сезона на ведущих каналах вновь составят сериалы. Премьер ожидается много. «Первый» уже показал «Анну Герман», сейчас показывает «Подземный переход» и «Без свидетелей». На очереди — триллер «Мосгаз» (режиссер Андрей Малюков). В нем рассказывается история серийного убийцы Владимира Ионесяна, который, представляясь работником газовой службы, беспрепятственно проникал в квартиры москвичей, убивал и грабил их. В начале
Сюжет «Синдрома дракона» (режиссер Николай Хомерики) также основан на реальных событиях. В 1993 году в украинском Кировограде обнаруживают коллекцию древностей, общей стоимостью около миллиарда долларов. А принадлежала она обычному электрику.
И еще один пример опытов Константина Эрнста по омоложению аудитории, в том числе и сериальной. Эксперимент с привлечением в качестве режиссера канала Валерии Гай Германики сочтен успешным. В нынешнем сезоне в данном сегменте ее сменит молодой и не менее радикальный Павел Бардин («Москва-88»). Он представит многосерийный проект «Москва — город Грозный» (вариант: «Салам, Москва!»), героями которого станут полицейские, специализирующиеся на преступности среди мигрантов и гастарбайтеров.
«Россия 1» остается верной врачебной тематике. Вслед за «Земским доктором» на теле-экран придет «Склифосовский». Новый сериал расскажет про будни знаменитого НИИ, носящего это имя. В центре повествования — бригада врачей во главе с хирургом Брагиным, которого играет звезда «Глухаря» Максим Аверин (какой же сезон без Аверина!). Каждая серия — новая история болезни. Герой Аверина циничен, сух, несентиментален, но в медицине он бог. Или доктор Хаус?
И еще «Россия 1», как и прежде, делает ставку на литературную классику. Мы уже видели многосерийные экранизации Солженицына и Булгакова. В новом сезоне нас ждет «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана, по праву считающемуся одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне. Сериал снял режиссер Сергей Урсуляк («Ликвидация»), а главные роли исполнили Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Полина Агуреева, Анна Михалкова, Евгений Дятлов.
А вот НТВ остается только сделать реверанс в сторону своего Глухаря с помощью сериала «Карпов». Его героем станет Стас Карпов, бывший подполковник полиции (Владислав Котлярский). После выхода из клиники он оказывается без работы, дома, семьи. Устроиться в полицию уже не может. Но однажды видит по ТВ объявление, в котором за поимку опасного преступника обещается вознаграждение...