Число жалоб на некачественные туристические услуги в этом году увеличилось вдвое. По данным Ростуризма, недовольных отпуском с начала 2011 года набралось 3,5 тысячи человек. Особенно пожалели о сделанном выборе те, кто отдыхал в Египте.
«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011 года, — заявила на
Но не только египетский сервис разочаровывает россиян. Наши сограждане после отдыха во всех уголках света жалуются на то, что их заселяют в отели более низкой категории, чем оговаривалось ранее. А если вылет домой назначают на утренние рейсы и день отдыха фактически пропадает, это также становится поводом для жалоб.
«Когда турист, оплачивая в Москве проживание в четырехзвездочном отеле, приезжает и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха
Свою лепту внесли в неудачный отдых и обанкротившиеся туроператоры. В этом году их три: Skytоur, «Лужники Тревел» и «Альфа Вояж». С последним дела обстоят сложнее всего. Пока сложно оценить, сколько туристов пострадало от банкротства этого оператора.
«Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей, — объяснила Арахамия. — Сумма финансового обеспечения при таком их обороте должна быть не менее 60 млн. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 млн. Теперь снова появилась информация насчет 30. Разбираемся».
Тем не менее многие своих страховых выплат дожидаются. Так, с начала года страховщики выплатили клиентам почти 15 млн. рублей.
«С 1 января 2011 года страховые компании выплатили туристам 14,535 млн. рублей, — привела данные руководитель
По мнению экспертов, увеличение количества жалоб — это все же позитивная тенденция. Это говорит о том, что россияне начали больше путешествовать и стали более разборчивыми.
«То, что туристы из России самые недовольные, — это стереотип, — считает начальник отдела продаж турфирмы BSI group Ольга Россик. — Жалуются, как правило, небезосновательно. Россияне путешествуют все больше и понимают, что и за какую сумму они могут требовать, так что это говорит о возросшей культуре пребывания в другой стране».
9 сентября неприятный сюрприз ждал туристов, которые собирались вылететь из болгарских курортов — Бургаса и Варны — на родину. Дело в том, что свои проблемы не смогли решить между собой туроператор
Ассоциация туроператоров России (АТОР) уже обратилась в Росавиацию с
«Авиакомпания Bulgaria Air под предлогом наличия финансовой задолженности у „