Бельгийка Ким Клийстерс выиграла Открытый чемпионат США по теннису. После окончания турнира Клийстерс поделилась своими ощущениями от триумфа.
— В прошлом году, когда вы только возвращались в
— Когда я начинала играть летнюю серию турниров в США, то моей главной целью была, естественно, победа на US Open. На самом деле я впервые оказалась в такой ситуации — раньше мне никогда не приходилось защищать свой титул на турнире «Большого шлема». Жаль, что у меня не было возможности сделать это в 2006 году. Знаете, в этом году я была более загруженной по сравнению с прошлым сезоном.
В прошлом году никто не знал, что от меня ожидать, мало кто видел, как я играю. А в этом году меня всерьез рассматривали как одну из претенденток на победу. Я говорю это на каждой
— Как вы думаете, что означают эти победы для вашей дочери?
—
— Вы сказали дочке, что произошло, что случилось?
— Нет. На самом деле дети в ее возрасте еще настолько невинны, они показывают свои настоящие эмоции в такие моменты. Я хочу сказать, что она видела трофей и знает, что это значит, что я победила. Такие вещи она прекрасно понимает, но я не говорю ей: «Смотри, мамочка выиграла US Open!»
— То есть вы не говорите ей, что мама — лучшая?
— Нет, нет, нет. В этом нет необходимости.
— Вера Звонарева хорошо выступала на этом турнире, показывала отменный теннис. Насколько я знаю, в двух последних матчах вы ей проиграли.
— Да, это так.
— Вас удивила та легкость, с которой вы переиграли Звонареву?
— Понимаете, когда я выходила на матч, я прекрасно знала, что я делала не так в наших последних встречах, что мне надо было исправить. Поражение на Уимблдоне в этом году, как я говорила раньше, было одним из самых больших разочарований в моей карьере. Я была рада сыграть с ней в финале и взять своеобразный реванш за то поражение.
Мой тренер просмотрел тот наш матч и пометил для меня несколько вещей, которые мне очень сильно помогли. Вера — из тех игроков, которым важно найти свой игровой ритм и при этом выбить из ритма соперницу. На двух последних турнирах «Большого шлема» Вера показывала просто невероятный теннис. Наверное, она очень расстроена тем, что не смогла сыграть на своем уровне тогда, когда это было действительно необходимо.
— Вы стали первой теннисисткой почти за 10 лет, которой удалось защитить здесь свой титул. Почему теннисисткам так тяжело два раза подряд выиграть этот турнир?
— Турниры «Большого шлема» всегда самые сложные соревнования, потому что тебе на протяжении двух недель надо не терять концентрацию и играть так во всех семи матчах. Здесь ведь не только теннис. Очень многое зависит и от окружения игрока. Я очень рада, что смогла защитить титул, потому что это всегда огромная честь — возвращаться туда, где ты выиграла в прошлом сезоне, особенно если это турнир «Большого шлема». В таких ситуациях тебе хочется доказать, что твоя победа не случайна, и снова показать свой лучший теннис. Если честно, то я даже не задумывалась о том, сколько времени прошло с последней защиты титула здесь. Но поймите, это действительно очень сложно сделать.
— Сейчас даже после рождения дочери вы играете на высоком уровне. Как вы распределяете баланс между игрой и семьей?
— Я уже говорила, что собираюсь играть как минимум до Олимпийских игр в Лондоне. Но в теннисе может произойти все что угодно. Моей главной целью всегда было оставаться здоровой и избегать серьезных травм. Если я могу нормально тренироваться, усердно работать, то моей целью являются, естественно, турниры «Большого шлема».
Сейчас я играю хорошо, но не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду стараться еще улучшить свою игру. Как сочетать игру и семью — Джада (дочь Ким) пока не ходит в школу, так что потом все будет немного
— Вы уже определились с планами на остаток сезона? На каких турнирах планируете выступить?
— Если честно, то вообще об этом пока не думала. Так получается, что единственным турниром в моем расписании окажется Пекин. В данный момент я с нетерпением жду возможности вернуться домой и провести время с семьей.
— Для вас имеет значение, какой след в истории тенниса вы оставите, хотели бы вы уйти величайшей чемпионкой?
— Я об этом не думаю. Хотя когда я завершу карьеру, то это было бы приятно. Правда, это не то, о чем я думаю, когда выхожу на корт. Я не забиваю голову мыслями об этом.