Жюри под председательством Тарантино раздало призы. «Труд» считает, что молодое российское кино, представленное в Венеции-2010 фильмом Алексея Федорченко «Овсянки», будет и дальше зарабатывать награды на престижных фестивалях.
В ряду главных международных кинофестивалей Венецианский отличается демократичностью. Он принимает в свои объятия не только высокоинтеллектуальное авторское кино, как в Каннах или в Берлине, но и коммерческие хиты, поставляемые из Голливуда.
Два года назад главный приз получил «Рестлер» Дарена Аронофски. В этом году Аронофски со своим новым фильмом «Черный лебедь» остался без наград, но триумф американского кино на
Зато
Другой американец, добившийся успеха в Венеции, — Винсент Галло. Он получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме Ежи Сколимовского «Необходимое убийство». Галло сыграл афганского террориста, схваченного американскими войсками и волею судеб заброшенного в Европу. Правда, в этом году Галло засветился в Венеции не только как актер, но и как режиссер — и в основном конкурсе, и в экспериментальных «Горизонтах». В первом он представил ленту «Обещания, писанные на воде», а во втором —
Важная тенденция нынешнего Венецианского фестиваля — нацеленность на молодое кино. Особенно везет российским начинающим кинематографистам.
В этом году повезло Алексею Федорченко: его «Овсянки» взяли сразу пять призов. Кубок Озелла за лучшую операторскую работу достался Михаилу Кричману, который, кстати, является постоянным оператором Звягинцева, чье «Возвращение» в 2003 году получило «Золотого льва». Отметила «Овсянок» и Международная федерация кинопрессы FIPRESCI.
Нынешний приз для Федорченко в Венеции — не первый. В 2005 году он получил главную награду в конкурсе «Горизонты» за свое мокьюментари «Первые на луне», который жюри рассматривало как настоящий документальный фильм. Когда оказалось, что это лишь подделка под документалистику, — приз отнимать все равно не стали.
В нынешнем году в конкурсе «Горизонты» были представлены сразу три российские картины: «Бриллианты» Руслана Хамдамова с Ренатой Литвиной в главной роли, короткометражка «Слабый
Нынешний Венецианский фестиваль подтвердил, что в современном российском кинематографе бал правят не былые мэтры и генералы кинофронта, а молодые авторы с новаторским взглядом на мир. Хотя последняя работа Михалкова «Утомленные
«Золотой лев» за лучший фильм:
«Серебряный лев» за лучшую режиссуру: «Печальная баллада для трубы»
Лучший актер: Винсент Галло («Необходимое убийство» Ежи Склимовского).
Лучшая актриса: Ариане Лабед («Аттенберг», Греция).
Российский фильм «Овсянки» получил призы «Озелла» (оператор Михаил Кричман), FIPRESCI — за киноязык и экуменического жюри — за духовность.