Совещание открылось заявлением министра обороны Сергея Иванова, который констатировал глубокий кризис скоростного флота в стране. Из 1,6 тысячи имеющихся в наличии судов сегодня эксплуатируются всего две сотни, а число пассажиров за 15 лет сократилось в восемь раз. Тем не менее за годы кризиса "оборонкой" были созданы принципиально новые суда-катамараны скегового типа на воздушной подушке. "Пришло время использовать эти наработки по-хозяйски", - заявил Иванов к вящей радости судостроителей, ожидающих государственных заказов.
Знакомство с местной "оборонкой", 40 процентов продукции которой уникально и не создается больше нигде, министр начал с осмотра стендов ФГУП "ОКБМ", ФГУП "НИИ измерительных систем им. Седакова", ОАО ЦКБ "Лазурит" на Нижегородской ярмарке. За три дня работы высокий гость намерен посетить несколько предприятий ОПК, где его с нетерпением ждут. Например, на заводе имени Фрунзе (производитель систем связи) сегодня даже сократили рабочий день, чтобы работники не мешали министру спокойно осмотреть цеха и продукцию предприятия.
Основную роль в реализации проекта возрождения скоростного транспорта надеются сыграть судостроители завода "Красное Сормово". В прошлом со стапелей завода со 150-летней историей сошла основная масса советских судов на подводных крыльях. Несмотря на рост оборонного заказа на 25 - 30% в год, сормовичи готовы возродить производство гибрида самолета с кораблем, так необходимого стране.