А ЕСЛИ СКРЕСТИТЬ САМОЛЕТ С ПАРОХОДОМ...

Скоростные суда на воздушной подушке и легендарные экранопланы из Нижнего Новгорода решат проблему связи Калининградской области с остальной Россией по морю, минуя строптивую Литву, а также доставят грузы и пассажиров в любую точку Дальнего Востока и Приморья. Для обсуждения второй, гражданской, жизни уникальных оборонных наработок российских ученых на Нижегородской ярмарке собрались члены Морской коллегии при правительстве РФ.

Совещание открылось заявлением министра обороны Сергея Иванова, который констатировал глубокий кризис скоростного флота в стране. Из 1,6 тысячи имеющихся в наличии судов сегодня эксплуатируются всего две сотни, а число пассажиров за 15 лет сократилось в восемь раз. Тем не менее за годы кризиса "оборонкой" были созданы принципиально новые суда-катамараны скегового типа на воздушной подушке. "Пришло время использовать эти наработки по-хозяйски", - заявил Иванов к вящей радости судостроителей, ожидающих государственных заказов.
Знакомство с местной "оборонкой", 40 процентов продукции которой уникально и не создается больше нигде, министр начал с осмотра стендов ФГУП "ОКБМ", ФГУП "НИИ измерительных систем им. Седакова", ОАО ЦКБ "Лазурит" на Нижегородской ярмарке. За три дня работы высокий гость намерен посетить несколько предприятий ОПК, где его с нетерпением ждут. Например, на заводе имени Фрунзе (производитель систем связи) сегодня даже сократили рабочий день, чтобы работники не мешали министру спокойно осмотреть цеха и продукцию предприятия.
Основную роль в реализации проекта возрождения скоростного транспорта надеются сыграть судостроители завода "Красное Сормово". В прошлом со стапелей завода со 150-летней историей сошла основная масса советских судов на подводных крыльях. Несмотря на рост оборонного заказа на 25 - 30% в год, сормовичи готовы возродить производство гибрида самолета с кораблем, так необходимого стране.