«Труду» синьора Сандрелли рассказала, почему выбрала сюжет о средневековой феминистке.
— Вас принято считать символом женственности. Отчего же вы предпочли историю о Кристине Пизанской, которую считают первой феминисткой?
— Меня привлек сценарий, целью которого было показать, как эта средневековая женщина опередила свое время. Хрупкая, ранимая, невероятно женственная, она обладала при этом львиным сердцем и редким мужеством, позволившим ей одержать победу на территории, традиционно принадлежавшей мужчинам. Это победа феминизма. У этой женщины уникальная судьба. Ей довелось увидеть Жанну д’Арк и написать о ней книгу. Сама поэтесса уже на закате своей жизни была осуждена инквизицией и приговорена к сожжению. К счастью, она успела умереть своей смертью… Не скрою, я сама бы хотела сыграть ее, но возраст и комплекция уже неподходящие.
— Зато вы сняли в главной роли свою дочь Аманду.
— Я знала, конечно, что на этот счет могут начаться пересуды: вот, мол,
— В какой степени вы повлияли на решение Аманды стать актрисой?
— Моя дочь в буквальном смысле дышала кино с первых дней жизни. Она выросла, имея перед глазами мой пример. Выбор был естественным, убеждать ее в
— Первый большой успех на киноэкране пришел к вам после роли в фильме Пьетро Джерми «Соблазненная и покинутая». Что, на ваш взгляд, так привлекло в том фильме публику?
— «Соблазненная и покинутая» — один из лучших образцов итальянской комедии. В то же время это очень реалистичный фильм, в котором моя героиня — поэтичная, тонкая девушка — выглядит беззащитным прекрасным цветком среди чудовищ.
— Что сблизило вас с интеллектуалом Бернардо Бертолуччи? Вы разделяли его философию, его способ мыслить и смотреть на жизнь?
— Нас сближала настоящая страсть к кино. Кроме того, к нам обоим очень рано пришло осознание того, что кино станет смыслом нашей жизни.
— В фильме «Последний поцелуй» Габриэле Муччино вы сыграли женщину, переживающую кризис среднего возраста. Что вы этим хотели сказать зрительницам?
— Что нужно постараться встретить этот кризис спокойно и даже благосклонно. Относитесь к себе с нежностью — это поможет пережить трудные времена.
— Какая из оценок вашей работы вам наиболее дорога?
— Однажды мне дали такое определение — «термометр итальянского кино».
— Что делает женщину красивой?
— То же, что и мужчину, — симпатия.