Алексей Кравченко: "Я учусь приходить домой человеком, а не героем"

Завтра на телеканале "Россия" - премьера сериала "Летучий отряд". Во главе отряда - актер Алексей Кравченко, начинавший с пронзительной роли юного партизана Флера в картине Элема Климова "Иди и смотри" и продолживший ролями супергероев и спецагентов на страже Отечества. В новом сериале он играет главу группы быстрого реагирования подполковника Павла Кирсанова.

- Алексей, вашего героя называют "главным оружием" управления. В чем же заключается сила подразделения подполковника Павла Кирсанова?

- Наверное, в доступе практически ко всему. В жизни, конечно, такого не бывает, но тем не менее здесь спецслужбам везде зеленый свет - и в действиях, и в принимаемых решениях. Они делают что хотят, лишь бы закон работал. В этой картине упор больше на идеологию. Физических действий было не так много. И потом, я уже столько в жизни делал всего экстремального, что, по-моему, к этому все уже привыкли. Я сам уж точно.

- Вы говорили, что во время съемок настолько вживаетесь в роль, что домой приходите порой не вы, а ваш герой. В данном случае вашей супруге сложно было жить с подполковником Кирсановым?

- Я учусь приходить домой человеком, а не героем. Редко бывает такое, когда ты полностью погружаешься в образ. Но, слава богу, меня в такие моменты дома нет, я нахожусь где-нибудь в командировке.

- Помнится, был период, когда вы на три года вообще отказались от кино.

- Да, было время: включаешь один канал - Кравченко, включаешь другой - Кравченко, третий - то же самое. Как правило, в своем костюме. Я понял, что так больше невозможно, и просто ушел в театр. Когда мне предлагают какую-то роль, самое важное для меня - сценарий, чтобы история чем-то цепляла. Не важно, боевик ли это, экшен, драма или комедия. И знаете, иногда действовать гораздо легче, чем говорить. (Смеется.)

- Вам в фильмах обычно приходится много драться. А в жизни часто решаете вопросы с помощью кулаков?

- Нет, я считаю, что всегда можно разобраться каким-то другим способом. Но вообще лучше меня не доводить до конфликтной ситуации.

- Когда-то вы утверждали, что не хотите видеть своих детей актерами. Сейчас ваш старший сын Алексей уже вырос. Он определился с выбором профессии?

- У сына есть желание пойти по моим стопам. Но пока ему 16 лет и он еще учится в школе. Я считаю, что нельзя детей заставлять, принуждать к чему-то. Можно ненавязчиво подталкивать, но давая при этом право на ошибку. Как папа я его все-таки контролирую и не даю сильно обжечься. А еще сын сам изъявил желание пойти служить в армию. Это его право. Он личность отдельная, сам себя формирует, и мне это очень нравится.

- У вас через три месяца 40-летний юбилей. Очень часто мужчины эту дату не празднуют.

- Как и многие актеры, я суеверен. Отмечать этот день рождения не буду. Есть люди, которые, роняя сценарий, на него не присаживаются, просто поднимают и читают дальше. Большинство же тех, кого я знаю, присаживаются. И я отношусь к такому роду товарищей.