Чем подкупают покупателей

Россияне отдают предпочтение продукции отечественного автопрома: в десятке лидеров продаж семь автомобилей с грифом "made in Russia". Чтобы переманить покупателей, другие производители готовят спецпредложения.

Первые места, как и прежде, занимают "выпускницы" волжского автозавода. Уверенным лидером выглядит Lada Priora: с января по май было продано более 40 тысяч автомобилей. Ненамного отстают другие модели завода - линейка Samara и воистину бессмертная классика ВАЗ-2105/2107 (39 966 и 31 241). Волжская тройка вполне могла бы быть и четверкой, но Ford Focus сумел-таки опередить Lada Kalina - всего на 173 машины.

По оценкам экспертов "Автостата", принимая решение о покупке автомобиля, россияне в период кризиса стали все чаще спотыкаться об отметку 500 тысяч рублей. Видимо, с учетом этой тенденции компания Mitsubishi пошла на беспрецедентный шаг - решила вернуть в автосалоны предыдущее, "девятое" поколение наиболее популярной модели Lancer, продажи которого были прекращены. Стоить "новый старый" Lancer будет 499 тысяч рублей.

Что касается всевозможных скидок и бонусов, то можно существенно сэкономить, если у дилеров найдется автомобиль 2008 года выпуска. Скажем, разница в цене на популярную Mazda 3 может достигать 100 тысяч рублей.

В попытках подтолкнуть потенциальных покупателей к покупке более дорогих версий продавцы предлагают всевозможные подарки и бонусы: бесплатное техобслуживание на год, комплект зимней резины, установка автомагнитолы, литые диски и т.п. При всем разнообразии существующие на рынке скидки в пересчете на "живые" деньги примерно одинаковы и варьируются в диапазоне от 4 до 10%.

Но к таким акциям надо относиться осторожно: за спецпредложениями могут скрываться обычные маркетинговые уловки. Например, завлекая покупателя специальным курсом доллара, ниже текущего на 5-7 рублей, продавцы наверняка приплюсовали к долларовой цене несколько лишних сотен. А автомобиль со скидкой 25% будет стоить столько же, сколько он стоит в соседнем автосалоне. Единственный способ выяснить это - обзвонить несколько поставщиков, реализующих данную модель.