В ГОРЛЕ ПЕРШИТ

Когда-то эскимо стоило в четыре раза дороже поездки в метро. Теперь цены почти сравнялись. Но мороженщиков это все равно не устраивает. Вчера они пригрозили увеличить на 15 - 20 процентов отпускные расценки на свою продукцию.

Причем производители эскимо и пломбиров намекают, что и это еще не предел. В нынешнюю жару, которая установилась почти по всей стране, от таких новостей у любителей лакомств в вафельных стаканчиках просто мороз бежит по коже. И в горле першит...
В чем же дело? По данным Союза мороженщиков России, до сих пор цены на их продукцию поднимались на 7 - 8 процентов в год. Но теперь ситуация в отрасли резко изменилась.
- В стране катастрофически мало производят качественного сырья для мороженого, - посетовал нашему корреспонденту председатель правления Союза мороженщиков России Вячеслав Выгодин. - Сухое молоко, масло сливочное - все это приходится закупать за рубежом. А в этом году в странах ЕС резко сократили дотации для производителей, поэтому цены на импортное сырье практически удвоились. Сейчас крупнейшие российские хладокомбинаты работают на грани рентабельности или даже в убыток себе.
Дело осложняют и недобросовестные производители. Они делают мороженое из самых дешевых ингредиентов - например, используя растительные сливки вместо настоящих гостовских. В итоге себестоимость их пломбиров или эскимо оказывается очень низкой. Некоторые деятели не стесняются и откровенного обмана. Они подделывают или имитируют известные марки мороженого. В итоге эти дельцы оказываются с прибылью, а добросовестные производители еле сводят концы с концами. А кто-то - например, Тверской и Смоленский хладокомбинаты или хладокомбинат "Норд" - вообще просто закрылись. По словам Выгодина, Союз мороженщиков пытается бороться с этой "пятой колонной", в которую по разным подсчетам входит около двух сотен производителей, но пока безуспешно.
Мороженщики сейчас с надеждой прислушиваются к прогнозам погоды. Жара, вернувшаяся в Россию, делает их товар предельно востребованным. Ни один производитель не работает сейчас на склад. Продукция расходится моментально. И только это пока сдерживает производителей от повышения цен.