МЕТРО НЕ СРАЗУ СТРОИЛОСЬ

Планы развития метрополитена на ближайшие три года обсуждались на вчерашнем заседании

Планы развития метрополитена на ближайшие три года обсуждались на вчерашнем заседании столичного правительства. К концу 2007 года, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев, в Москве будет построена еще одна линия метро - Митинско-Строгинская. Она пройдет от станции метро "Парк Победы" через "Кунцевскую" и "Крылатское" и достигнет района Строгино. Возобновятся наконец работы на Люблинско-Дмитровской линии, которая соединит станцию "Чкаловская" с "Марьиной рощей" и пройдет через Сретенский бульвар, Трубную площадь и площадь Достоевского. Еще одно направление развития метрополитена - строительство очередной линии легкого метро. Его ветка пройдет через районы: Ходынка, Динамо и Савеловский. После открытия второго выхода со станции метро "Маяковская" начнется реконструкция и самой станции. Бутовскую линию продлят до Новокурьянова, а Таганско-Краснопресненскую от "Выхино" до Жулебино. Параллельно с этим метростроевцы займутся подготовкой трассы для строительства Солнцевской линии метро.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заметил, что сегодня 1,7 млн. москвичей проживают вне зоны действия метро. В первую очередь это районы, расположенные за МКАД. К сожалению, намеченное строительство вряд ли сможет охватить всех "отстающих". По плану двухлетней давности, к 2015 году в Москве должно было появиться 38 новых станций. Но былые договоренности между федеральным центром и городскими властями претерпели изменения, и столице пришлось умерить аппетиты. Как объяснил первый заместитель мэра Юрий Росляк, раньше федеральные и региональные власти осуществляли финансирование строительства метро в пропорции 50 на 50, однако в последние годы центр оплачивает всего 20 процентов затрат, а Москва - остальное. Но даже нынешние обязательства федеральными властями полностью не выполняются. Столице же в одиночку "тянуть" на себе такой серьезный объект тяжело. Надежда на инвесторов - за их счет уже реконструируется, к примеру, выход со станции метро "Бауманская". Удрученный ситуацией вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что "похоже, мы строим свои планы на песке" и предложил подготовить обращение к правительству России с просьбой вернуть прежнюю схему финансирования работ по развитию метрополитена.
На что деньги точно найдутся - это на безопасность. Уже в ближайшее время несколько поездов на Кольцевой линии метро будут оборудованы системами видеонаблюдения. Изображения с них в режиме реального времени будет передаваться в "ситуационный центр".