От приглашения на премьеру фильма открытия «Принцесса Монако», а заодно и от присутствия на всем фестивале отказалась реальная княжеская семья
67-й Каннский фестиваль стартует, по сути, со скандала: от приглашения на премьеру фильма открытия «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли, а заодно и от присутствия на всем фестивале отказалась реальная княжеская семья. Наследники Ренье III и Грейс Келли сочли, что картина искажает историю. В «Принцессе Монако» показано, как нелегко голливудской звезде было отказаться от блестящей кинокарьеры ради замужества. Дирекция фестиваля, однако, подчеркивает, что фильм Оливье Даана — художественный, а не документальный.
Отстаивать права пришлось и авторам конкурсной картины «Сен-Лоран»: версия режиссера Бертрана Бонелло не одобрена близкими знаменитого модельера, зато вызывает ажиотаж у публики и критиков. Еще один жареный проект — фильм Абеля Феррары с Жераром Депардье «Добро пожаловать в Нью-Йорк» по мотивам секс-скандала, стоившего должности главе МВФ Доминику Стросс-Кану. В официальную каннскую селекцию лента не попала, вместо этого в разгар фестиваля ей устроят премьеру в интернете и пресс-конференцию с Депардье.
Среди фаворитов конкурсной программы — сатира Дэвида Кроненберга на Голливуд с кумиром девушек Робертом Паттинсоном , биография британского художника Тернера от Майка Ли, вестерн Томми Ли Джонса с Мэрил Стрип, соцдрама братьев Дарденн с Марион Котийяр и опус оскаровского лауреата, француза Мишеля Хазанавичюса про Чечню: в картине под названием «Поиск» действуют чеченский мальчик, потерявший родных, российский солдат и сотрудница международной благотворительной организации. Вне конкурса покажут свежий документальный фильм Сергея Лозницы «Майдан».
Среди претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» — и российский фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Он снят в приморском городке на Кольском полуострове. Главный герой в исполнении Алексея Серебрякова работает и живет в согласии с суровой северной природой, но циничный представитель местной власти задумал забрать у него землю, дом и бизнес. Одной из философских тем фильма становятся договорные отношения человека и государства, когда во имя общего мира и безопасности граждане жертвуют частью личных свобод. Однако подобный договор может оказаться сродни сделке с дьяволом. Как заметил режиссер в своем заявлении для каннской прессы, «в каком бы обществе ни жил человек, развитом или архаичном, однажды он становится перед альтернативой: жить как раб или как свободный человек, и если мы наивно думаем, что существует государственное устройство, которое избавит нас от такого выбора, мы ошибаемся». Покорит ли «Левиафан» жюри под председательством режиссера Джейн Кэмпион, станет известно 24 мая.