Дури и своей хватает

В прокат выходит фильм Фила Лорда и Криса Миллера «Мачо и ботан». Кинообозреватель «Труда» убедился, что стать взрослым никогда не поздно

Фил Лорд и Крис Миллер сняли отличный мультфильм-комедию «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а до этого они работали на разных смешных сериалах — «Как я встретил вашу маму» и «Школа клонов». Изучая сериальное дело, Лорд и Миллер полюбили вышедшую в 80-е многосерийку «Джамп-стрит, 21», благодаря которой мир узнал Джонни Деппа, и на основе этой истории написали сценарий собственного фильма. В «Мачо и ботане» (название — креатив отечественных прокатчиков) Джонни Депп тоже появляется, хотя и ненадолго: этот эпизод специально для него придумал Джона Хилл, сценарист фильма и исполнитель одной из главных ролей — ботана Мортона Шмита.

Мачо Грега Дженко играет Ченнинг Татум — в начале фильма мы видим, какими Мортон и Грег были в школе (длинноволосый Татум смотрится странновато), и понимаем, отчего они друг друга недолюбливали. Затем они оказываются в полицейской академии, где школьная неприязнь перерастает в дружбу. Свое первое дело приятели заваливают с такой филигранной глупостью, что кажется, они долго это репетировали. Наказание не заставляет себя ждать: Дженко и Шмита отправляют работать в школу, где они должны изображать подростков, в оба глаза следя за новыми друзьями, чтобы через них вычислить поставщика тяжелых наркотиков. И тут у инфантильных Дженко и Мортона появляется шанс переиграть свое детство. У современных школьников поменялись идеалы, и Шмит пользуется бешеным успехом, играя Питера Пэна в школьной постановке — Джона Хилл невероятно уморителен в зеленом костюме. Дженко же усердно изучает химию, сочиняя под руководством продвинутой учительницы (Элли Кемпер) стишки про свои любимые вещества. Контакта с другими запрещенными веществами переодетым полицейским тоже избежать не удается — привычка ребят по-младенчески тянуть в рот все неизведанное становится поводом для одной из самых смешных сцен фильма. И эта сцена не единственная — Лорд и Миллер на протяжении всей картины активно демонстрируют, что принципы сентиментального грубияна Джада Апатоу им очень даже близки: среди более чем откровенных шуток проскальзывает идея, что казавшийся знакомым мир теперь способен полностью поменяться за каких-то семь лет, но что даже в самых переменчивых обстоятельствах можно получить второй шанс. И даже, не в пример Питеру Пэну, самому известному инфантилу мира, воспользоваться им.