С начала года более 10 тысяч россиян пожаловались на невозврат техники в магазинах, по данным Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». «Труд» выяснил, законны ли основания отказа продавцов.
Магазины постоянно отказываются принимать обратно купленную технику, несмотря на сохраненный чек и гарантийный срок. И закон пока на стороне продавцов. Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 был принят перечень товаров (п. 11), о покупке которых надо хорошо подумать, ведь передумать не получится.
Магазин будет обязан принять товар только при наличии в нем недостатков, а если вещь, к примеру, оказалась просто ненужной, то с ее приобретением придется смириться.
Конечно, в 1998 году не могли предположить, какое разнообразие техники будет на прилавках магазинов в 2011 году. Отсюда и масса недопонимания между
Сейчас в постановлении можно найти расплывчатую формулировку. Возврату не подлежат «технически сложные товары бытового назначения». К таковым
Госдума уже несколько раз возвращалась к постановлению. В 2007 году чуть было не приняли поправки в закон «О защите прав потребителей», позволяющие покупателю передумать. Ноутбуки можно было бы возвращать с такой формулировкой: «Технические характеристики товара не соответствуют ожиданиям покупателя». При этом сама вещь должна сохранять товарный вид.
Тогда по неясным причинам поправки не приняли. Эксперты подозревают, что это произошло
Пока вопрос остается нерешенным, и покупателям остается только жаловаться. Ведь на деле продавцы могут
«Я купила
Девушке пришлось обращаться в отдел абонентской службы, а там сослались на тот самый перечень. Но то, что модем не является технически сложным товаром, подтвердили в обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Мобильные телефоны вызывают наибольшее количество вопросов. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко несколько раз говорил о том, что сотовые телефоны — технически сложный товар и не может быть возвращен беспричинно. С ним спорят правозащитники. «Телефон не является технически сложным товаром. В перечне про это ни слова. Надо либо вносить в него уточнения, либо принимать телефоны», — говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Эксперт отметил, что во
Купила однажды
Уже после Нового года купил себе банку красной икры,
В свое время в одной популярной сети магазинов была акция: если аппарат не понравился, можно его спокойно поменять. И вот как раз на этот период я и попала с покупкой нового телефона для себя. Купила, принесла домой, а там в памяти уже
После переезда возникла проблема с интернетом: никакие провайдеры до нашего дома еще не дошли, поэтому пришлось идти за модемом. Консультанты уверяли меня, что в моей низине все будет работать как часы. В итоге по приходе домой оказалось, что он вообще не находит Сеть. С боем возвращала себе деньги назад, хоть меня и пытались убедить, что он возврату не подлежит. Предоставили недостоверную информацию — получайте назад.