Взрыв в минском метро 11 апреля произошел спустя несколько дней после годовщины взрывов в московской подземке, прогремевших 29 марта 2010 года. Несмотря на схожесть этих терактов, власти и население стран отреагировали на них по-разному
В Минске всех пассажиров метро, которые не смогли добраться
В Москве было наоборот: таксисты взвинтили цены на свои услуги. Так, 29 марта они требовали с пассажиров не менее тысячи рублей за поездку в пределах центра города, которая обычно обходится в 400–500 рублей.
В Москве утром 29 марта, через полчаса после взрывов, президент Дмитрий Медведев экстренно созвал совещание силовиков, при этом он ни на кого из них персонально вину за случившееся не возлагал. Не назвал он и главное лицо, которое будет отвечать за раскрытие за преступления. Взрывы были практически сразу классифицированы как теракты, причем с кавказским следом. Вечером того же дня российский президент побывал на станции метро «Лубянка», где возложил цветы на месте взрыва.
В Минске Александр Лукашенко в первую очередь побывал на месте взрыва, а только потом собрал в своей резиденции правительство. Самыми цитируемыми в СМИ были его два высказывания: «Мужики, нам брошен серьезный вызов, нужен адекватный ответ, и он должен быть найден». А также: «Мы не обеспечили, как это было всегда,
Председателя КГБ Лукашенко назначил главным ответственным за расследование взрыва.
В Кремле взрывы были практически сразу классифицированы как теракты, причем с кавказским следом. «Линия на подавление террора в нашей стране и борьбу с терроризмом будет продолжена. Мы продолжим и
В Минске председатель КГБ Вадим Зайцев озвучил сразу три версии: дестабилизация обстановки, месть экстремистских организаций и действия нездорового человека.
В московском метро бомбы взорвали на себе
В России после взрывов траур был объявлен только в Москве (30 марта). В Белоруссии флаги 13 апреля будут приспущены на территории всей страны.
Хотя в минской подземке взрыв был вечером, а в московской — утром, в обоих случаях это час пик. В обоих городах в качестве поражающих элементов использовались металлические шарики и куски арматуры. Мощность взрывчатки схожа — 4 кг и 2 кг в Москве, 3 кг — в Минске.
Общее еще и в том, что неподалеку от мест взрывов находились резиденции силовиков: возле «Лубянки» — главное здание ФСБ РФ, рядом с «Октябрьской» — КГБ Белоруссии.
Семьям жертв терактов были обещаны схожие суммы. В Москве им выплатили по 300 тысяч рублей, раненые получили по 100 и 50 тысяч. 12 апреля мэр Минска Николай Ладутько объявил, что