Не хватало только похоронного марша и венков, когда Доминик де Вильпен объявил о "кончине"
Не хватало только похоронного марша и венков, когда Доминик де Вильпен объявил о "кончине" взбудоражившего всю Францию так называемого "контракта первого найма". Сам премьер-министр, сильно похудевший за минувшие недели постоянных треволнений, был одет в черный, как подметил коллега из "Франс суар", "траурный" костюм, да и голос его был соответствующий. Совершенно иное настроение царит сейчас в студенческой среде и в профсоюзных штаб-квартирах. Пляски, радостный смех и бокалы наполняются шампанским. Постепенно снимаются молодежные кордоны вокруг университетов и школ. С облегчением вздохнули автомобилисты и пассажиры: противники ненавистного закона стройными рядами покинули автотрассы и железнодорожные вокзалы. Перекрестились владельцы бутиков и кафе Латинского квартала - их заведения неоднократно громили в ходе молодежных манифестаций.
Итак, что страна имеет в "сухом остатке"? Закон, который по задумке премьер-министра должен был раскрепостить молодежный рынок труда, приказал долго жить. Сам глава правительства фактически дезавуирован, и еще неизвестно, сохранит ли свой пост. В любом случае на его "президентских амбициях" поставлен крест, о чем он самолично сообщил на всю страну по первому каналу французского телевидения. Ослабли позиции умеренно правых, в том числе и их человека в Елисейском дворце - Жака Ширака, который до последнего поддерживал премьер-министра. На этом мрачном фоне ярким пятном выделяется "белый фрак" Николя Саркози, лидера партии власти Союза за народное движение (СПД) и по совместительству министра внутренних дел. Он сумел вовремя дистанцироваться от Доминика де Вильпена. Хотя до президентских выборов еще целый год, сегодня сын венгерского иммигранта Николя является кандидатом номер 1 от СПД на президентское кресло. В плюсе, несомненно, оказались профсоюзы, напомнив властям, что они остаются силой, с которой надо считаться. Лидеры социалистов, поддержав улицу, также набрали себе очков.
Ну а студенчество? Молодежь? Конечно, приятно ощущать себя победителями. Но проблемы-то, с которыми им придется столкнуться, оказавшись на рынке труда, так и не решены.