"МОСКВИЧ" ПО КЛИЧКЕ "РЕНО"

Состоялось официальное открытие завода по производству машин французской марки Logan. На территории бесславно ушедшего в историю автозавода "Москвич" дан старт выпуску автомобиля, который, как обещано, будет стоить в зависимости от комплектации от 8 до 12 тысяч долларов. Таким образом, отечественный автопром в сегменте легковушек получил серьезного конкурента.

Как известно, первый эксперимент по внедрению "иноземцев" на обанкротившемся "Москвиче" проходил с 1998 по 2003 год. В это время совместное предприятие правительства Москвы и французского автоконцерна "Renault" ОАО "Автофрамос" выпускало в небольших количествах устаревшую модель Renault-19, Megan и Clio. Они и теперь бегают по дорогам столицы, хотя, по оценкам специалистов, особых симпатий автолюбителей не снискали.
С учетом прошлых ошибок СП, в котором особую роль, естественно, играют иностранцы (им принадлежит более четверти активов), решило остановиться на выпуске модели, больше отвечающей привычкам наших автолюбителей. К производству заявлено четыре модификации Logan. Вопрос цены для нашего покупателя самый принципиальный. Если французы не схитрят и удержатся в названных рамках, то они вполне могут подпортить настроение АвтоВАЗу - "десятка" наверняка попадет под французский конкурентный пресс. На московском заводе обещают довести в 2006 году выпуск машин до 60 тысяч, а в 2008 году - до 120 тысяч штук. Здесь заявляют, что за два года инвестировали в проект 230 млн. евро.
Впрочем, эксперты не торопятся с дифирамбами в адрес новинки "Автофрамоса", о которой, кроме цены, почти ничего не известно. Они считают, что успех иностранцев будет зависеть от соотношения "цена - комплектация". Сегодня потребитель не готов выкладывать свои денежки за один только импортный бренд. В стране, где каждая третья проданная в 2004 году машина была ввезена из-за кордона, без стандартной евронормы - подушки, АБС, гидроусилитель руля и кондиционер - рассчитывать на популярность сегодня практически невозможно.
Возвращаясь к цене, заметим: она существенно зависит от количества комплектующих с клеймом "Сделано в России". Сегодня на московском автозаводе эта цифра равна 20 процентам, но число отечественных деталей будет увеличиваться по мере раскрутки проекта и подготовки кадров. Сейчас сборкой машины занимаются около тысячи россиян, в 2006 году с выходом на проектную мощность численность персонала удвоится. Пока же комплектующие поступают из Румынии, где Renault собирает эту модель под маркой Dacia.