ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В который уже раз поразили чудовищная бестактность и

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В который уже раз поразили чудовищная бестактность и бессердечность наших СМИ. Несколько дней муссировались сообщения о трупе заложника, предполагали, что это труп генерала Шпигуна. Сначала говорилось, что он опознан, потом - не опознан, потом тело передали для идентификации в Ростов, потом сообщили, что кто-то где-то видел его живым, а потом и вовсе забыли эту тему. И никто не подумал, какой кошмар переживает семья генерала, получая эту противоречивую информацию, которую было бесчеловечно сообщать, пока не установлены точные факты.
Человечность и милосердие у нас вообще не в чести. Чего стоит одна пламенная правозащитница В. Новодворская в кроваво-красном платье ("Сегодня в полночь"), призывавшая передать полковника Буданова не законному суду, а на растерзание "согласно законам шариата".
Впрочем, чеченские братья и без поддержки сестры-правозащитницы живут по своим законам. Весь мир наблюдал нападение в стенах Европейского парламента "дипломата Ичкерии" на члена российской делегации. И что? А ничего. Дипломат-бандит спокойно остался сидеть среди европейских "гуманистов", осудивших Россию.
А может, так нам и надо? Может, мы сами не знаем, что делать с обрушившейся на нас свободой, не умеем ни распорядиться ею, ни ее защитить? И может, прав житель деревни Путино, изложивший в программе "Итоги" свое понимание ситуации: "Вот, свободу дали - все провода пообрезали!"
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Меня всегда привлекают на телеэкране лица, глаза. На минувшей неделе на ОРТ я снова с грустью посмотрел очередную "главу" из цикла Леонида Филатова "Чтобы помнили", посвященную драматичной судьбе актера Владимира Ивашова. Сделанная пять лет назад, эта передача по-прежнему современна, ибо говорит о достоинстве, интеллигентности, порядочности - качествах, которыми далеко не многие актеры могут похвастаться сегодня. Очень к месту оказался на другой день по "ТВ-6" еще один повтор - беседа В. Мережко с самим Л. Филатовым. Я еще раз убедился в умении этого ведущего быть тактичным и тонким собеседником, предоставляя слово своему "герою". А вот ведущий цикла "Мой ХХ век" Виталий Максимов не оправдал этих надежд в беседе с очаровательной женщиной и прекрасной актрисой Ниной Гребешковой-Гайдай. Он не давал актрисе высказаться, все время уводил ее на побочные темы.
Передача "Герой дня" подарила зрителям встречу с великой французской актрисой Катрин Денев. Умеющая быть разной со своими разными собеседниками, Светлана Сорокина решила на сей раз быть обаятельной, но явно не избежала заданности, стремясь связать название "интернационального", как она выразилась, фильма "Восток-Запад", выпускаемого на российский экран, с нынешней внешнеполитической конъюнктурой, не догадываясь, что ее вопрос - как воспримет французский зритель этот фильм в свете событий в Страсбурге? - не был понятен К. Денев, ибо этот фильм уже давно прошел по западным экранам в тот период, когда наши отношения с Европой были иными. Другое дело, как его воспримет российский зритель сегодня, ведь сталинское время, о котором рассказывает картина Варнье, еще памятно многим. Так что можно согласиться с нашей гостьей, что фильм - еще одна "информация к размышлению" о времени, в которое никто не хочет вернуться.
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Думаю, не меня одного поразило то коллективное судилище, которое устроила нам в Страсбурге "старушка-Европа". И то, что многие телекомментаторы откровенно заняли ее сторону. Ладно бы это сделали "яблочники", лишний раз показав, что, приди к власти "Явлинский-Лукин", мы имели бы просто-напросто новое издание "Гайдара-Козырева". Но неужели опытные тележурналисты не понимают, что второй капитуляции, второго поражения от боевиков, второго Хасавюрта Россия просто не выдержит - ни морально, ни даже физически? А Европа вошла во вкус! Ей, видимо, мало, что после бомбардировок Косово превратилось в беспокойное гнездо, в криминальный анклав, в вечно воспаленный нарыв...
"Старые песни о главном" на ОРТ, не впервые здесь повторяемые, напомнили, что старое вино в новых мехах обречено прокиснуть. В свое время в океане советской идеологической дребедени возникали вдруг и очень хорошие песни - достаточно вспомнить Фатьянова, но, как любое настоящее искусство, они не выдерживают стилизации и игрового опошления. Впрочем, в новом варианте не они производят брезгливое впечатление, а их исполнители. Есть вещи несовместимые. Не может клоун читать Рубцова или Есенина! Не может нынешний шоу-бизнес плодотворно сотрудничать с подлинным искусством!
Любовь СОКОЛОВА, народная артистка СССР:
- Мне хочется высказать несколько общих замечаний по поводу увиденного за последнее время на телеэкране. При этом, к сожалению, превалирует чувство огорчения, обиды. Как много на экране жестокого, страшного и как мало радостного, способного внушить оптимизм, веру в завтрашний день. Конечно, надо показывать отрицательные явления в нашей жизни, с которыми борются, скажем, популярные сегодня на разных каналах "менты", но разве трудно найти в противовес этому положительные примеры? Очень мало хороших передач о детях. Какие есть прелестные "умники и умницы", но они так редко появляются на экране. А ведь они- наше будущее. Но, копаясь в том, что вызывает подчас просто тошноту, наши телевизионщики отдают лучшее время американским "пиф-пафам", со вкусом демонстрируют чернуху в "Дорожном патруле", "Телеспецназе" и других столь же "кровожадных" программах.
Я - актриса. Я очень чувствительна к голосам на экране, к интонациям ведущих. Некоторые мне стали действовать на нервы. Даже такие опытные комментаторы, как Евгений Киселев. "Итоги" мне нравятся все меньше, а тягучие интонации телеведущего, когда он словно клещами вытягивает нужное слово, часто побуждают потянуться к спасительной кнопке...