Четверо отчаянных головорезов встречаются в доме Во, своего бывшего товарища по уличной банде: он ушел на покой, напоследок сильно разозлив босса мафии. Одна пара бандитов должна убить наглеца, двое других по старой памяти защищают друга детства. После эффектной, но разминочной перестрелки парни решают вместе, как в старые добрые времена, провернуть несколько крупных дел. Первое же задание - убийство еще одного местного (дело происходит в португальской колонии Макао накануне ее отхода Китаю) босса - оказывается для квартета, понятное дело, роковым.
Самая интересная грань таланта Джонни То - живого классика гонконгского кино, сменившего на посту короля гонконгского гангстерского кино Джона Ву, умение вольно обращаться с жанрами. Снимающий в последнее время по два фильма в год, То одинаково ловко работает с романтической комедией ("Любовь на диете"), китайской народной сказкой про летающих воинов-сверхчеловеков ("Героическое трио"), неонуаром ("Миссия"), гангстерской сагой ("Выборы" и "Выборы-2"), социальной сатирой ("Последние новости"). Основанная То и его соратником Ваем Ка-Фаем кинокомпания Milky Way Image стала своеобразным знаком качества для западного зрителя и породила касту фанатов: пропуском в их ряды служит полная коллекция Milky Way на видео.
Прославившийся в конце 80-х (его первым фильмом, успешным в зарубежном прокате, стал "Все об А Лонг"), на рубеже веков То после нескольких провалов подряд оказался в весьма стесненных финансовых обстоятельствах. Этим отчасти объясняется его легендарная экономность и умение снимать на широкую ногу при скромных бюджетах. Но в 2003 году с фильма "PTU" у режиссера начался настоящий ренессанс - теперь он желанный и почетный гость на любом кинофестивале. Примерно с этого момента Джонни стал известен и в России: настоящая то-мания началась с показанных в прошлом году на Московском кинофестивале "Выборов-2" - истории о предвыборной борьбе босса объединенных кланов и его преемником из спецслужб.
Тут стало ясно, что Джонни То - это не просто новый тренд в артхаусном кино, а предмет настоящего зрительского культа. Наши прокатчики стали закупать его картины - впрочем, пока они не поспевают за темпами работы режиссера. Так, например, прекрасный психотриллер "Безумный детектив" нам еще только предстоит увидеть. Но "Отверженные", работа 2006 года, - это точно не меньшее счастье. То со свойственной ему эксцентричностью вдруг снял настоящий спагетти-вестерн с крепкой мужской дружбой, отчаянными стрелками, попадающими в монетку с закрытыми глазами, летающими жестяными банками и мебелью, вымершими в предвкушении дуэли суровых мужчин улицами и даже блюзом на губной гармошке. То, конечно, выступает как стилизатор (и цитирует в своем новом фильме не только фильмы Серджио Леоне, но и собственную "Миссию"), но благодаря уникальному комедийному чутью снимает эту историю без грамма пошлости и фальши. В эпоху, когда гангстерское кино с цитатами стало дурным тоном, Джонни То оказывается тем самым парнем с пистолетом, который выходит живьем из самой лихой переделки.