И тут прошла вся в красном стюардесса, как принцесса

Известный интернет-портал Skyscanner назвал самого стильного авиаперевозчика Европы - им оказался «Аэрофлот»

 

Событие, на первый взгляд, относящееся исключительно к миру моды, сыграло важную роль в формировании имиджа нашей страны в целом. Дело в том, что не так давно в исследовании того же портала «О самых стильных нациях» русские оказались на последнем месте. Не то чтобы мы тут претендовали на отпетых модников, но, согласитесь, обидно. И вот реванш. Красавицы стюардессы утирают нос даже всемирно признанным иконам стиля – парижанкам, которые оказались только на четвертом месте. А уж итальянцы, которые в национальном рейтинге оказались фаворитами, на этот раз даже не попали в первую пятерку.

Победа в рейтинге досталась России отнюдь не случайно. Эксперты авиационной отрасли давно подметили, что внешний вид бортпроводников влияет не только на настроение пассажиров, но и на уровень продаж билетов. Пассажиры, выбирая перевозчика, ориентируются как на цены, так и на условия, в которых им придется путешествовать. И мелочей в этом деле не бывает. Разрабатывая форму, дизайнеры продумывают каждый аксессуар, сочетание цветов, качество ткани, а макияж стюардесс разрабатывают визажисты.

Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев еще в 2010 году сделал ставку на лицо перевозчика и распорядился разработать для сотрудников новую форму. Для пущей красоты потратились и на стилистов, которые должны были давать советы девушкам по макияжу и прическам. Новая корпоративная одежда остановилась на выборе двух оттенков – строгом темно-синем для мужчин и весьма оригинальном цвете «красный мандарин» для девушек. Последний выбирался специально для того, чтобы наши бортпроводники не затерялись в толпе представителей других стран и компаний. Потому что потеряться среди них проще простого. Стоит только посмотреть на итальянок, одетых в костюмы от Джорджо Армани, или француженок в соблазнительной форме от Кристиана Лакруа – и тут же забываешь, что перед тобой обслуживающий персонал, а вместе с этим всех наших российских красавиц на борту.

Но у российских перевозчиков в кармане есть еще один козырь – молодость. Во всем мире 25 лет для стюардессы – только начало карьеры, в России же – это ее закат. Вопрос о том, резонно ли набирать на международные рейсы только молоденьких красоток с точеной фигуркой, конечно, спорный. И дело тут не только в чисто женской зависти. Стюардессы в Европе много лет строят настоящую карьеру, налетывают приличное количество часов, чтобы дослужиться до престижных рейсов. Естественно, что ради работы, которой можно посвятить жизнь, они готовы отстаивать свои права и даже бастовать в случае чего.

В России же карьера стюардессы скоротечна, как междугородний рейс, и уже к 30 годам девушки выходят в тираж: на борту принято держать только молодых и уже, получается, неперспективных. До международных рейсов дослуживаются быстро, выше только должность инструктора бортпроводниц. А получать все равно будешь 40–60 тысяч рублей, налетать на 80 тысяч удается крайне редко (хоть такое и случается). И все это, пока получившие в стильном рейтинге «бронзу» работники Lufthansa отказываются выходить на работу меньше, чем за 2 тысячи евро.

Зато мы стильные красные мандарины.