"Возьмите шефство над новичком"

Варианты ответов оценили по 10-балльной шкале топ-менеджеры крупных компаний.

"Чему конкретно я должен обучить новичка?" - 8,6*

Игорь Кирикчи, директор по организационному развитию BBDO Russia Group:

- Это то, что руководство ожидает услышать. Наставничество развивает не только новичка, но и самого наставника. Когда сотрудник задает такой вопрос, это даже не просто согласие, а конкретная постановка задачи. Соответственно, вместе с руководителем намечаются цели и начинается работа по адаптации нового человека в команде. Конструктивный и правильный подход.

"Почему наставником должен быть именно я?" - 5,3

Елена Белякова, директор по развитию компании (HR) Capital:

- Руководителю нужно мотивировать этого сотрудника на выполнение работы. Показать ему, что это не дополнительная нагрузка, а повышение и признание его как профессионала, обладающего важными навыками и знаниями. Это вполне нормальный открытый вопрос, который предполагает последующий диалог.

"Согласен, если с меня снимут часть основной работы" - 4,4

Эвелина Земляная, старший специалист по подбору персонала международного кадрового агентства Kelly Services:

- С одной стороны, хорошо, что сотрудник расставляет приоритеты, оценивает объем работы и умеет определять, справится ли он. Такой ответ может быть оправданным, когда, например, у работника горит проект. С другой стороны, если он не сильно занят, то возникает встречный вопрос: а насколько он готов работать в команде и тратить время не на свои непосредственные обязанности? Для руководства это остается неясным, поэтому ответ не слишком хорош.

"Гораздо быстрее молодые всему сами научатся на практике" - 4,2

Лана Яковенко, директор по персоналу Городского ипотечного банка:

- Работник показывает себя одиночкой. Начальнику нужно сделать вывод, что данному сотруднику нельзя участвовать, например, в совместном проекте. Ему нужно поручать работу, выполняемую не коллективом, а одним человеком.

"За наставничество хотелось бы получить прибавку" - 4

Елена Белякова:

- Это не самое плохое, что можно сказать. По идее, на сотрудника вешают дополнительную работу, и за это он мог бы получить бонусы или повышение. Но не в наши кризисные времена. Сейчас нужно не только выполнять свои основные обязанности, но и быть готовым взять на себя дополнительную нагрузку.

"Пусть наставником будет Петров, я плохой педагог" - 3,8

Лана Яковенко:

- Работник подчеркивает, что он хороший сотрудник, просто педагог плохой. То есть "могу, но не хочу", не царское это дело. Мне как начальнику такой ответ не понравился бы.

"Ага, я его научу, а он потом займет мое место" - 2,8

Борис Резапов, HR-директор компании "Техносила":

- Только непрофессиональный работник сделает такой вывод. У каждого сотрудника в период кризиса могут возникнуть опасения, что передача знаний приведет к увольнению, хотя опасаться этого не стоит. Если каждый будет думать только о сохранении собственного места, ни о какой командной работе не может быть и речи. Поэтому я считаю такой ответ худшим из возможных.

*Средний балл, складывающийся из оценок всех экспертов