Повстанцы из Революционного объединенного фронта, ведущие затяжную гражданскую войну в
Повстанцы из Революционного объединенного фронта, ведущие затяжную гражданскую войну в Сьерра-Леоне, проявив добрую волю, отпустили домой около 600 забритых ими детей-подростков, которых они подчас заставляли заниматься изуверствами. Им отдавали, например, приказ отсечь руки или ноги у поверженных противников - правительственных военнослужащих. Некоторым мальчишкам было чуть более шести лет.
Представитель ООН в Сьерра-Леоне Олуеми Аденижи выразил тогда понятную радость, что дети, которым "надлежит учиться в школе и играть со своими сверстниками, наконец распростились с оружием". Это событие датировано маем прошлого года, но проблема маленьких солдат - а таких насчитывается 300 тысяч в 35 странах, где и сегодня идет война, - до сих пор не снята с повестки дня. Медики говорят, что многие из тех, кто прошел через ад наемничества, будут еще долго испытывать на себе последствия, по капле выдавливая из себя "посттравматический синдром".
Во вторник вступил в действие международный договор, принятый под эгидой ООН, который запрещает использовать несовершеннолетних в возрасте до 18 лет на военной службе. Этот протокол, органически дополняющий Конвенцию ООН по правам ребенка, принят Генеральной Ассамблеей в мае 2000 года и подписан 94 государствами. На сегодняшний день 14 стран ратифицировали протокол - это придает ему обязательную силу, а единодушное одобрение инициативы всем мировым сообществом внушает надежду на устранение позорного явления.
С таким же оптимизмом воспринял эту новость и Наполеон Адок, в недалеком прошлом - насильно рекрутированный подросток с ружьем, воевавший в родном Судане. Вот его слова, приведенные Би-би-си: "Ребенок, отравленный ненавистью, остается еще долгое время человеческой миной замедленного действия, он становится источником и причиной нестабильности. Поэтому я лично рассматриваю вступление в силу договора как начало более широкого процесса".