А тут еще и постоянные утечки из водонесущих коммуникаций. Строить-то все время старались быстро и дешево, вот и получилось, что 70 процентов труб изготовлены из дешевой стали и ничем не защищены. Расплата наступила, когда нескончаемые аварии стали значительно повышать уровень грунтовых вод. Там, где он превышает три метра, и возникает подтопление. Как сообщил на пресс-конференции директор "Мосводоканалниипроекта" Евгений Пупырев, сейчас в постоянном "стрессовом" состоянии находится около 30 процентов городской территории, а еще 37 процентов подтопляются периодически.
Еще 36 участков хронически затопляются при интенсивных атмосферных осадках. Наиболее проблемные из них - Сигнальный проезд (на пересечении с Алтуфьевским шоссе), район метро "Университет", автомобильный туннель на Маяковской, ул.Докукина, район Лихоборки и Лефортовские пруды. В сезон дождей здесь заметно затруднено движение автотранспорта.
По мнению сотрудников "Мосводоканалниипроекта", выход из этой ситуации достаточно прост. Во-первых, необходимо включить общий водный баланс в Генеральный план развития города - для того, чтобы понять, сколько жидкости мегаполис может пропустить через себя безболезненно. Затем, исходя из этого, контролировать и поддерживать допустимый уровень утечек из подземных коммуникаций, которые "подпитывают" грунтовые воды аж на 70 процентов. Например, стальные трубы с "подмоченной репутацией" использовать уже запрещено. При перекладке и проведении новых сетей применяется лишь прочный чугун.
Кроме того, специалисты считают, что некоторые "заключенные" водотоки пора бы уже выпустить на волю. Например, реку Нищенку на юго-востоке столицы или Лихоборку. В районе Яузы, например, которой столичные власти занимаются уже не первый год, подтопления полностью прекратились. А вот если ничего не предпринимать, то, по мнению Евгения Пупырева, лет через 20 "поплывут" все московские подвалы.