Специалисты научно-проектного института «ЭНКО», разработавшие социально значимый градостроительный проект, считают его экологически сбалансированным для развития томского левобережья, которое должно стать одновременно и легкими города, свободными от промышленных предприятий, и площадкой для строительства современного малоэтажного жилья (с единичными архитектурно оправданными доминантами до восьми этажей), и зоной активного отдыха. Здесь будут расположены спортивные и туристические комплексы, научно-учебный центр-кампус, медико-диагностический центр и другие социальные объекты.
Сейчас на спонтанно застроенном левом берегу Томи находится около десятка различных и практически не связанных между собой жилых поселков, в которых проживают около 11 тысяч человек.
В этом году здесь было возобновлено строительство магистрали, которая в будущем станет частью кольцевой автодороги вокруг Томска.
Транспортный каркас, соединяющий магистраль с третьим мостом через Томь и Шегарским трактом, соберет новые районы в единое хорошо структурированное целое: 4 тысячи гектаров при этом относятся непосредственно к городу Томску, а 1 тысяча будет «позаимствована» для расширения и развития территории у Томского района области.
Одним из самых дорогих инфраструктурных объектов в границах территории — около 6,3 млрд рублей — могут стать две дамбы, которые защитят новые объекты от льдин и воды реки Томи, при этом на одной из дамб будет организованы набережная и автодорога.
При реализации градостроительного проекта местное население томского левобережья может увеличиться на 20 тысяч человек. Таким образом, общая численность его жителей составит более 30 тысяч человек.