То ли взлет, то ли посадка

Компанию «Владивосток Авиа» ждет загадочная судьба

Совет директоров крупнейшего авиаперевозчика страны — «Аэрофлота» — утвердил детальный план развития для своей приобретенной в 2011 году «дочки» «Владавиа»: она должна стать главной региональной компанией Дальнего Востока.

С другой стороны, за время самостоятельного «плавания» «Владавиа» накопила массу проблем, причем не только финансового характера. Как ни странно, основная из них — это сами самолеты компании.

Основу ее летного парка составляют шесть самолетов Ту-204-300, семь Airbus-320 и три Airbus-330. Предполагается, что после ребрендинга у «Владивосток Авиа» появятся SSJ-100 и A-320, а-330 и Ту-204 будут выведены из эксплуатации.

«Во „Владивосток Авиа“ неоднородный парк. Так исторически сложилось. В стратегии развития компании определена модификация самолетов. Это общее мнение — наше и менеджмента „Владивосток Авиа“ — мы начнем концентрироваться на компании Airbus, на 320-м семействе. Это очень эффективные машины. Думаю, в ближайшее время — может быть, через два-три года — мы будем переходить на вариант SSJ-100. Этот самолет очень подходит как раз для региональных перевозок. Пока базовую ставку мы сделали на Airbus», — говорит генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Громадью планов Савельева может помешать одно — долги «Владивосток Авиа». Долгое время компания уверенно наращивала только убытки. В конце декабря Арбитражный суд Москвы решил взыскать с нее в пользу ОАО «Ильюшин Финанс Ко." 3,974 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за предоставленный самолет Ту-204-300. При этом общая сумма заявленных требований ИФК составляет почти 11,5 млн.

Свои требования к «Владивосток Авиа» озвучила и американская International Lease Finance Corporation (ILFC), которой авиакомпания задолжала на конец 2011 года около 5 млн долларов по факту просрочки арендных платежей за пять Airbus. Деньги за самолеты американцы должны были получить еще до 26 декабря, однако ни их, ни какой-либо реакции «Аэрофлота» ILFC не увидела. Теперь кроме штрафов она требует вернуть и сами лайнеры.

В начале января гендиректор «Владавиа» Тищук прислал американцам просьбу о реструктуризации долга. Однако, как утверждают источники, сейчас дальневосточная авиакомпания не очень заинтересована в продлении лизинговых контрактов — из-за высоких платежных ставок. Единственное, что может помешать ей спокойно вернуть самолеты американцам, — это новые требования нашего государства к минимальному количеству лайнеров у авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. По нормам, лайнеров должно быть не менее восьми, а в результате выполнения требований всех кредиторов «Владивосток Авиа» рискует остаться всего с четырьмя.

В самом «Аэрофлоте» комментировать по телефону судьбу дочерней компании отказались наотрез.

Справка

ОАО «Владивосток Авиа» появилось в 1992 году на базе Владивостокского объединенного авиаотряда. В настоящее время выполняет регулярные рейсы в Кемерово, Благовещенск, Камрань (Вьетнам), Баку (Азербайджан), Пекин (Китай).