«Я внимательно прочитал отчет технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, ознакомился с первой реакцией польских официальных лиц на отчет и понимаю сложные чувства моих польских коллег. Тяжело читать и видеть все подробности этой авиакатастрофы, слишком все живо в памяти, поскольку я там был», — сказал Левитин журналистам в ответ на просьбу прокомментировать высказывания польских официальных лиц после публикации окончательного отчета.

«Тем не менее мы вместе должны и обязаны представить общественности правду, — продолжил министр. — С удовлетворением констатирую, что польская сторона приветствовала публикацию отчета технической комиссии МАК, этой международной независимой организации, которая проводила техническое расследование авиакатастрофы с согласия российской и польской сторон в соответствии с Чикагской конвенцией».

«Вижу, что у польских коллег остаются еще вопросы, — сказал Левитин. — Не хочу вступать в полемику, поскольку, напомню, ведется уголовное расследование, и в его рамках можно прояснить любые вопросы, если у кого-то они остаются».

«Тем не менее я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку, — заявил далее министр. — Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку. Кстати, увидел, что уполномоченный представитель Польши сообщил журналистам одну из фраз разговора в диспетчерском пункте. Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: это решение международного номер один».