С 1996 года Конаныхин числится в международном розыске, что ежегодно подтверждалось Генеральной прокуратурой РФ: он обвиняется в краже восьми миллионов долларов у им же основанного Всероссийского биржевого банка. Он отрицает это и заявляет, что российские власти якобы сводят с ним счеты за то, что он разоблачал коррупцию, а американцы подыгрывают им в надежде на сотрудничество в правоохранительной области. В июне 1996 года он был арестован в Вашингтоне по обвинению в нарушении визового режима и год провел за решеткой. Но потом выиграл дело в суде и стал обладателем статуса политического беженца.
Подкузьмило его, похоже, то, что суд велел иммиграционной службе выплатить ему 100 тысяч долларов компенсации за моральный ущерб. Этого оскорбления чиновники вынести не могли, начав новый виток тяжбы. И вот в декабре прошлого года судебная улита наконец доползла до финиша - 19-страничным решением апелляционной коллегии его лишили политического убежища и вынесли постановление о депортации вместе с женой Еленой Грачевой в 30-дневный срок.
Конаныхин этот вердикт обжаловал, но не стал дожидаться развязки и собрался попытать счастья в Канаде, где ему вроде бы в предварительном порядке пообещали дать приют. Они с женой отправились на машине туда, но при пересечении границы их, как потом поведал Сам Конаныхин, окружили 12 человек в масках и с автоматами, надели на них наручники и самолетом доставили в Вашингтон - прямиком в российское посольство. В тот же вечер их должны были отправить в Москву, но оказалось, что не прибыли какие-то документы, и раздраженные этим американцы отвезли арестованных в тюрьму.
На следующий день русскую пару отправили в Нью-Йорк, откуда они рейсом компании "Дельта" должны были улететь в Москву. Но Конаныхин сумел использовать полагающийся ему по американскому законодательству телефонный звонок адвокату, и тот связался с тем же судьей, который вел его дело в 90-х годах, и пришел к выводу, что русский заслуживает политического убежища. По тому, как судья повел себя на сей раз, создается впечатление, что он воспринял решение о депортации как личное оскорбление. Он добивался у представителя прокуратуры ответа на вопрос: зачем ей нужно было мешать выезду Конаныхина в Канаду, если речь идет просто о депортации? Нет ли тут закулисной сделки с русскими?
Следующий этап слушания состоится 14 января. Конаныхин находится в тюрьме, а его жену выпустили, и она дожидается исхода дела у каких-то вашингтонских друзей. С момента их задержания прошло три недели, но стало об этом известно только сейчас, опять-таки благодаря ловкости дельца: он сумел из тюрьмы связаться с прессой и заявить ей, что его арест связан с делом экс-главы "ЮКОСа" Михаилом Ходорковским, в котором он, дескать, стал "разменной монетой".