На земле его с тревогой и беспокойством ожидали друзья по аэроклубу. Им, профессионалам, было ясно, что с самолетом происходит что-то "не то". Для остальных же зрителей, следивших за выступлениями мастеров высшего пилотажа, "выкрутасы" ЯК-18Т казались чем-то вроде цирковых номеров, которых в тот день в небе над Калугой было предостаточно. Спортивный праздник действительно удался. А о возможном ЧП калужане даже не догадывались.
- В первое мгновение, - говорит Геннадий, - меня захлестнула досада, что так некстати приходится "сворачивать" выступление, к которому тщательно готовился. Но почти сразу же пришлось переключиться на другое: надо было рассчитать, как посадить машину, где найти площадку, каким образом "дотянуть" до посадки...
За Окой виднелась поляна. Однако приблизившись к ней, он понял, что место для посадки не подходит. Оставался единственный выход - "приземлиться" на воду. Но здесь преградой на пути оказался мост через реку, по которому неслись автомобили. На глазах изумленных водителей самолет пролетел под мостом и начал спускаться к воде.
И тут он услышал, как заработал двигатель. Машина словно давала понять, что есть шанс спастись. ЯК вновь начал набирать высоту. Не успел подумать об удаче, как снова двигатель захлебнулся.
- Если тебя в такую минуту посещает страх, можно сразу же прощаться с надеждой, - говорит Геннадий. - Я не думал о плохом, верил, что все будет хорошо.
Семья Петровых раньше жила в Таджикистане. Еще с детства Геннадий, наслушавшись разных летных историй от отца-летчика и его друзей, "заболел" небом. В летное училище его не взяли - не прошел медкомиссию. Зато Душанбинский аэроклуб ДОСААФ стал его вторым домом. Здесь же познакомился с будущей женой Ириной, которая тоже увлекалась авиационным спортом.
Петровы перебрались в Калужскую область, где Геннадий в течение семи лет работал по специальности, полученной в Киевском институте инженеров гражданской авиации, - электромехаником связи в ОАО "Ростелеком".
Случайно Петров узнал, что под эгидой ОАО "Газпром" действует спортивный авиаклуб "Прометей", что там есть и специализация по высшему пилотажу. Пришел туда заниматься, но первое же авиавыступление после семилетней паузы едва не оказалось последним. Когда самолет вошел в пике, произошло, говоря профессиональным языком, клинение рулей по вертикали. Все, кто наблюдал за самолетом, в ужасе замерли, пока не увидели раскрывшийся парашют.
Потом были долгие разбирательства, проверка профессиональных качеств пилота и еще много чего. Это теперь все знают, что в своей лиге Геннадий Петров уверенно входит в десятку лучших спортсменов-авиаторов.
Профессионализм и деловые качества Петрова оценили в клубе. Ему предложили возглавить филиал "Прометея" в Малоярославце Калужской области.
Минувшим летом Петров стал чемпионом мира в командном зачете по высшему пилотажу на соревнованиях в германском городе Гроссейнхайн. Успех спортсменов-авиаторов заметили в Газпроме и даже поощрили премией "за достижение высоких спортивных результатов".
- Если не секрет, куда потратите деньги? - спросила я Геннадия.
- Мы с женой решили мебель купить, - несколько смущенно ответил он. - Семья переезжает в Малоярославец, квартиру там получили. Так рады... И город нравится, и дом наконец свой будет. У меня два сына. Хочу, чтобы они выросли в этом прекрасном городе.