Правда, о конкретных контрактах и соответственно валютных доходах сторон пока не говорится, документ больше походит на протокол о намерениях. Но шансы российской самолетостроительной корпорации МиГ на участие в модернизации под стандарты НАТО истребителей в странах Восточной Европы теперь резко возросли. Объем рынка предстоящих в этой области работ оценивается приблизительно в полмиллиарда долларов. Ведь только в боевой авиации наших бывших союзников по Варшавскому договору, частью уже вступивших в Североатлантический альянс, насчитывается 123 истребителя такого типа. Еще 24 МиГ-29 достались германским "люфтваффе" от бывшей ГДР. Причем проявили они себя там настолько хорошо, что никто в Берлине и не помышляет о досрочном списании истребителей российского происхождения.
Шанс утвердиться на европейском рынке оружия чрезвычайно важен для России. Хотя наша страна по итогам последнего десятилетия вошла в тройку ведущих экспортеров продукции военного назначения, за один только прошлый год продав ее в 49 стран мира на сумму порядка 4,3 миллиарда долларов, успехи эти главным образом связаны с азиатскими странами. Еще точнее - с Индией и Китаем, на долю которых приходится львиная часть наших продаж. В Европе похвастаться пока особенно нечем, и западные страны любыми способами стремятся не пустить туда Россию. А после развала Варшавского договора и недавние союзники уходят от предложений Москвы в области военно-технического сотрудничества. Поэтому весьма кстати нам оказались германские предложения.
К слову, немцы уже далеко продвинулись в области модернизации МиГ-29, доставшихся им от ГДР. Да и совместно с румынами они сумели создать вариант МиГ-29 - Sniper, уже продемонстрированный в прошлом году на одном из авиасалонов. Так что россияне рисковали не поспеть к этому столу. Хотя и без нас немцам обойтись тоже затруднительно. Кто-то ведь должен гарантировать безопасность эксплуатации машин после доработки. Лучше всего с этим способна справиться фирма-производитель. Поэтому, по словам генерального директора РСК МиГ Николая Никитина, согласно подписанному документу модернизация произведенных в России истребителей отныне становится невозможной без участия нашей страны.
Следует отметить и особое значение соглашения для микояновцев. Несмотря на признанное во всем мире качество истребителей МиГ-29, особыми успехами в их экспорте фирма похвастаться не может. За последние семь лет за рубеж удалось продать считанное количество боевых машин на сумму порядка 1 миллиарда долларов. Основной конкурент корпорации - российская фирма Сухого, тоже производящая знаменитые истребители, только марки Су, - такую сумму в среднем выручает за год. Теперь МиГ имеет шанс подтянуться к Су.