Эти объекты являются частью альтернативного автомобильного маршрута, соединяющего север и юг центральноазиатской республики
На юге Киргизии при поддержке Китая построены два эстакадных моста, а также автомобильная дорога Арал – Казарман. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Длина мостов составляет 1076 и 396 метров, дороги – 99 километров. Эти объекты являются частью альтернативной дороги Север - Юг. В церемонии завершения второй фазы проекта приняли участие посол Китая в Киргизии Ду Дэвэнь, премьер-министр правительства республики Акылбек Жапаров, министр транспорта и коммуникаций Эркинбек Осоев, а также представители компании-подрядчика China Road and Bridge Company (CRBC).
Посол Китая и глава кабинета министров перерезали ленту и осмотрели дорогу. А. Жапаров наградил Ду Дэвэнь и представителей CRBC почетными грамотами.
Ду Дэвэнь поздравила собравшихся с официальным завершением второй фазы проекта. Посол высоко оценила позитивную тенденцию развития китайско-кыргызских отношений и плодотворные результаты совместного строительства автодороги.
«Китайская компания, реализующая проект, преодолела технические трудности, сложные природные условия и применила передовые строительные технологии для завершения строительства с высоким качеством», - заявила она.
По словам дипломата, реализация проекта принесет жителям страны удобство, будет способствовать развитию местной экономики и практического сотрудничества между Китаем и Кыргызстаном.
Со своей стороны, Жапаров выразил признательность правительству КНР и китайским компаниям. Он подчеркнул, что завершение второй фазы значительно улучшит условия дорожного движения в Кыргызстане, а также окажет существенное влияние на развитие экономики региона и страны.
«Кыргызстан будет и дальше перенимать опыт Китая в строительстве инфраструктурных объектов и укреплять отношения между двумя странами, а также активизировать практическое сотрудничество с Китаем в различных областях», - сказал премьер-министр.
Общая протяженность проекта автодороги Север - Юг составляет 433 километра. Вторая фаза проекта была реализована китайской компанией CRBC. Средства выделены Экспортно-импортным банком Китая по льготному кредиту.
После завершения строительства автомагистраль станет главной транспортной артерией, соединяющей север и юг Кыргызстана, и важным международным транспортным каналом в Центральной Азии.