За полученные на общественном транспорте травмы можно будет добиться компенсации по страховке, которую обяжут оформлять перевозчика. «Труд» узнал, что это приведет к удорожанию проезда, а пассажиры так и останутся без защиты.
«Я ехал в обычном городском автобусе, стоял в проходе, держался за поручни. Вдруг он резко затормозил, я потерял равновесие и неудачно упал — сломал правую ногу и сильно повредил руку», — рассказал «Труду» москвич Игорь Костицкий.
Игорь потерял трудоспособность на три месяца, потратил около 25 тысяч рублей на лечение, но компенсировать расходы
«Они мне заявили, что я сам не соблюдал технику безопасности, а доказать обратное я не смогу, потому что нет свидетелей, и я отступился», — вспоминает Игорь.
На сегодняшний день пассажиры общественного транспорта в 90% случаев не могут получить компенсацию за полученные в этом самом транспорте травмы и увечья.
Компенсации пассажирам гарантированы Гражданским кодексом (ст. 1097) и «Правилами перевозок».
Однако ни в одном документе нет конкретики, например, размеров выплат, а также того, в каких случаях они положены пострадавшим.
Как рассказал «Труду» председатель юрколлегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев, расплывчатость формулировок позволяет транспортным компаниям уйти от ответственности.
Например, нередко государственные перевозчики ссылаются на то, что на покрытие таких случаев из бюджета не выделено средств.
Страховые компании решили выступить в отношениях между перевозчиком и пассажиром в роли посредника.
В Госдуме принят в первом чтении законопроект, предусматривающий введение обязательной страховки пассажиров на время поездки.
Перевозчики будут платить страховщикам, а те — компенсировать увечья пассажирам. Суммы немалые: в случае смерти пассажира его семье заплатят 2 млн. рублей, в случае получения травм — не менее 100 тысяч рублей.
Чтобы оплатить услуги страховщиков, перевозчики будут повышать стоимость билетов. Рост цен, по предварительным оценкам, может составить 50–70%, при этом пассажир