«Барвиха» провалилась под землю

«Симпатичный молодой чел, в полном рассцвете сил, мат.обеспечен, 2 авто (Bentley, HummerH2), дом на Барвихе, аппарт.в Монако...»

Такую информацию в разделе «о себе» можно встретить у многих пользователей на сайтах знакомств и в социальных сетях. Ключевое слово «Барвиха» выделено жирным. Название подмосковной деревни стало нарицательным, а просто указание его в качестве постоянного прибежища обеспечивает неиссякаемый поток поклонниц всех возрастов.

Этими нехитрыми соображениями руководствовались, видимо, и создатели сериала «Барвиха» на ТНТ. Они, конечно, были уверены, что разгадали секретные социальные коды, а сериал про деревенских школьников с Рублево-Успенского шоссе станет культовым, как в свое время «Беверли-Хиллз 90210» на СТС. Но проблемы юных обладателей Бентли почему-то не тронули молодого зрителя ТНТ, привыкшего в любую погоду пить неизменное пиво во дворе или на детской площадке. Мир, где ровесники заливают первую любовь шампанским, стоимостью в два прожиточных минимума, не превратился в мечту, в которую хотелось бы окунаться каждые выходные.

«Сценарий, опять же, может быть хорошим, но несвоевременным. Важно попасть в ожидания аудитории», — уверен исполнительный продюсер СТС Константин Наумочкин.

Отсюда и более чем скромные рейтинги «Барвихи». Неплохо стартовав за счет крайне агрессивной рекламной кампании, сейчас сериал в среднем имеет долю пять процентов от общего числа смотрящей аудитории, полностью проигрывая своему прямому конкуренту — сериалу «Маргоша» на СТС.

«Если зритель не воспринимает какую-то историю, значит, что неинтересна сама история, — говорит президент крупнейшего производителя сериалов компании „Амедиа“ Александр Акопов. „Маргоша“ оказалась ближе к зрителям, ведь в сериале очень интересные персонажи».

Но низкие рейтинги — это ещё полбеды. По просочившейся в прессу информации одна серия «Барвихи» обходится ТНТ в 250 тысяч долларов. На сегодняшнем телерынке это — астрономическая сумма. Огромная цена «Барвихи» вкупе с её низкой популярностью тянет канал вниз. Единственное, что спасает ТНТ от совсем глубокого падения — это традиционные Comedy Club вместе с другими проектами Артура Джанибекяна, такими как «Убойная лига» и по-прежнему нестареющий «Дом-2».

Канал СТС, напротив, показывает удивительные результаты — за начальную декаду ноября он обогнал по популярности всех, даже Первый канал. Одним из локомотивов такого бурного роста несомненно является «Маргоша». Даже если судить по интересу Интернет-аудитории к проекту, этот успех смело можно назвать ошеломляющим: 600 000 запросов в поисковой системе Яндекс — почти в два раза больше, чем у Владимира Путина.

«Режиссером удачно схвачен нынешний современный темп жизни. Если бы этот сериал показали пять лет назад, возможно, было бы ощущение, что он излишне динамичен, но не сейчас, — продолжает Константин Наумочкин.

«Маргоша» и «Барвиха» — две главные премьеры сезона на каналах-конкурентах, борющихся за умы молодежи. И СТС полностью переиграл ТНТ. Сможет ли ТНТ оправиться от такого удара, нужно смотреть уже после Нового года. Но первая половина сезона осталась за СТС.