МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ГОРКИ

Московский монорельс в СМИ окрестили долгостроем. Его ввод в эксплуатацию откладывался

Московский монорельс в СМИ окрестили долгостроем. Его ввод в эксплуатацию откладывался несколько раз. И вот наконец первая в России монорельсовая дорога приняла первых пассажиров. Однако общественным транспортом она не стала. Пока здесь идут ознакомительные туры для специалистов, а с 20 ноября экскурсионную поездку по монорельсу сможет совершить любой желающий.
В общественный вид транспорта монорельс превратится не ранее чем через пару месяцев.
- Госкомиссия приняла первую очередь Московской монорельсовой дороги. Однако, чтобы она начала работать с полной нагрузкой, ряд систем, прежде всего диспетчерского управления, потребует дополнительной регулировки и перевода в автоматический режим, - пояснил журналистам начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Экскурсии начинаются на станции "Улица Сергея Эйзенштейна", что недалеко от метро "ВДНХ". При входе экскурсантов просят выложить на стол металлические предметы, открыть сумки и пройти через металлодетектор. Как пояснили сотрудники службы безопасности, особые меры контроля будут осуществляться, пока дорога работает для экскурсантов.
После досмотра эскалатор поднимает нас вверх: станция находится на высоте 4 метра над землей.
Состав подходит к платформе практически бесшумно, самый громкий элемент в поезде - кондиционер. О приближении поезда сигнализируют проблесковые маячки на стенах станции. В составе шесть вагончиков на 6 - 8 посадочных мест каждый. Всего могут поместиться 42 сидящих и 150 стоящих пассажиров. Длина каждого вагона - четыре метра. Это для маневренности - на пути много поворотов.
- Поэтому и скорость небольшая. Максимально - 50 км в час, но пока быстрее 40 гонять не будем, - говорит главный конструктор монорельсовой дороги Игорь Митрофанов.
Необычный поезд разработан кооперацией оборонных предприятий. Его основное отличие от западных аналогов - бесконтактный тягловый привод: состав движется за счет собственного электромагнитного поля. Это позволит ему не буксовать даже в условиях московской зимы.
По эстакадным линиям поезду предстоит пройти еще пять станций: "Выставочный центр", "Улица Академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова" и "Тимирязевская". Из окон поезда видим Останкинскую башню, ВВЦ, Шереметевский дворец. Самый высокий участок пути - 14 метров над землей - над Октябрьской железной дорогой.
Расстояние между станциями - меньше километра, протяженность всего маршрута - около пяти километров. Путешествие занимает 15 - 20 минут. На путь от "ВДНХ" до "Тимирязевской" наземным транспортом с пересадками уйдет раза в три больше.
- Это экологически чистый транспорт, удобный для районов со сложившейся застройкой, - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Строительство монорельса не исключено в зоне Москвы-реки, возможно продолжение дороги вдоль Ярославского шоссе. Однако утвержденных планов пока нет.
С 20 ноября экскурсионная поездка будет стоить 100 рублей, когда дорога заработает в обычном режиме - вдвое меньше. Если покупать проездной на месяц, то стоимость поездки окажется такой же, как в метро.