"АЛЛИГАТОР" В НЕБЕ

В ближайшее время на вооружение Российских военно-воздушных сил поступят 12 новейших многоцелевых вертолетов Ка-52. Об этом заявил главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов.

Первый полет эта машина совершила еще летом 1997 года. Потребовалось шесть лет, чтобы запустить вертолет в серию. Но в главном штабе ВВС и этим довольны: впервые за последние годы боевой состав армейской авиации пополнился такой крупной партией техники новейшего образца.
По словам Владимира Михайлова, на мировом рынке вооружений и военной техники у "Аллигатора", как назвали свое детище его создатели, конкурентов нет: "По критерию "эффективность - стоимость" Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников".
Первые вертолеты планируется направить в Центр боевого применения армейской авиации в Тверской области и в Сызранский военный авиационный институт. Не исключено, что в последующем "Аллигатор" окажется в Чечне. Он, кстати, испытывался там и показал высокую эффективность.
Эта уникальная машина может выполнять самые различные задачи: уничтожать танки, вести разведку, осуществлять огневую поддержку войск, вести бой с воздушным противником. Бронированные цели "Аллигатор" засекает на дальности до десяти километров, воздушные - до пятнадцати километров. И даже умеет "разглядеть" за пять километров вражеского солдата с переносным зенитным комплексом "Стингер". Кроме того, вертолет обладает уникальным качеством: он поднимается в небо в любую погоду, а еще способен на почти акробатические трюки - летает не только прямо, но и вбок и даже назад.
"Аллигатор" - двухместная версия не менее уникальной машины Ка-50, известной как "Черная акула". Вертолет потяжелел по сравнению с собратом почти на тонну, но боевых качеств не растерял. Оба летчика размещены в одной бронированной кабине, по схеме "бок о бок". Без второго члена экипажа не обойтись, настолько сложные задачи стоят перед "Аллигатором". Он создавался в расчете на то, что будет не только самостоятельно вести боевые действия, в том числе ночью, но еще и управлять действиями целой группы ударных вертолетов.
Управление у вертолета двойное: при необходимости любой член экипажа может либо пилотировать машину, либо управлять вооружением. Это позволяет использовать Ка-52 для тренировок, в том числе и для одноместного Ка-50.
Летчики имеют все основания благодарить конструкторов. Во-первых, броня защищает их от огня автоматического оружия калибром до 23 миллиметров. Во-вторых, на вертолете установлена система аварийного покидания, которая поможет экипажу спастись во всех возможных в бою ситуациях. Плюс хороший обзор и максимально возможный комфорт. Остается надеяться, что у "оборонки" этот подарок авиаторам - не последний.