Как Миледи с дирижабля упала
Пол У. С. Андерсон снял свою картину ради Миллы Йовович.
Роман «Три мушкетера» хорош тем, что там есть все: верность и обман, дружба и смерть, битвы и погони, интрига, любовь и предательство. Идеальный набор для детских игр — и для фильмов, которыми взрослые люди игры подменяют. Оттого первая, немая экранизация «Трех мушкетеров» была сделана еще в 1898 году, а последнюю на данный момент сделал Пол У. С. Андерсон, и вряд ли этим все завершится. Хотя бы потому, что версия Андерсона производит довольно странное впечатление, и сразу же хочется «залакировать» ее чем-то более адекватным.
От классического сюжета — приезд д’Артаньяна (Логан Лерман) в Париж, три вызова на дуэль, дружба с мушкетерами, королева, подвески — режиссер в принципе не отходит: видимо, для того, чтобы название картины хоть как-то соответствовало ее содержанию. Но волнует его совсем не сюжет, а Милла Йовович, играющая Миледи. История с дуэлями и подвесками ни шатко ни валко тащится вперед, как старый конь д’Артаньяна, но когда появляется Миледи, все мгновенно оживает: красотка машет шпагой, летает в воздухе похлеще героев «Матрицы», проскальзывает под лесками, исполняющими роль лазерных лучей, а также демонстрирует чудеса паркура и прочие умения, присущие персонажам современных блокбастеров. Она живет в этом фильме своей, параллельной жизнью, лишь изредка получая инструкции от кардинала Ришелье (Кристоф Вальц) или целуя то Атоса (Мэттью Макфейден), то Бэкингема (Орландо Блум). На долю красавца Бэкингема тоже достается малая толика фантастики — в Париж он прилетает на дирижабле, шокируя этим короля (Фредди Фокс). Потом на этом же дирижабле мушкетеры повезут в Париж карету с укравшей бриллианты Миледи.
«Три мушкетера» — произведение многострадальное, но что с ним ни делай, оно становится только крепче и чище. Поэтому режиссер Андерсон может устраивать воздушные битвы над Францией и заставлять д’Артаньяна учить короля: «Откройте свое сердце, Ваше Величество», — ничего с мушкетерами не станется. А вот о сердце самого режиссера кое-что узнать можно: он любит не только Миллу Йовович, но и Миледи, и наверняка размазывал по щекам слезы мальчишеским кулачком, когда холодное лезвие лилльского палача коснулось лебединой шеи леди Винтер. Оттого палача в фильме и нет — Миледи тает в облаках, упав все с того же дирижабля. А при ее умении прыгать, летать и цепляться — не избежать нам продолжения, где мушкетерам придется управлять «боингами».
Самые кассовые фильмы в российском прокате за прошедший уик-энд
«Живая сталь», $7,4 млн.
Хью Джекман и огромные роботы-боксеры обеспечили этому фантастическому боевику первое место в российском бокс-офисе.
«История дельфина», $1,1 млн.
Семейная история о дружбе мальчика и дельфина, оставшегося без хвоста, стартовала в прокате со второй строчки.
«Полночь в Париже», $0,8 млн.
Комедия Вуди Аллена про Париж с прекрасными актерами — Оуэном Уилсоном, Марион Котийяр и Карлой Бруни в эпизодической роли.
«Пять невест», $0,5 млн.
Российская романтическая комедия, в которой бравому солдату (Данила Козловский) выпадает шанс жениться на героине Елизаветы Боярской.
«Сколько у тебя?..», $0,49 млн.
Ромком о девушке-донжуане, пестрящий физиологическими шутками, третью неделю держится в лидерах российского проката.
«Дом грез», $0,45 млн.
Даже Дэниел Крэйг в роли отца семейства, которое переезжает в загадочный дом ужасов, вряд ли спасет фильм от провала в мировом прокате.
«Профессионал», $0,4 млн.
Сюжет, закрученный вокруг британских силовых структур, а еще Стэтхэм и-Де Ниро в главных ролях, обеспечили этому боевику удачную прокатную судьбу.