Идущие на высоте 600 метров «Илы» иногда скрывались в низких облаках. Погодные условия, как сказал командир 106-й дивизии ВДВ полковник Владимир Кочетков, были сложными, но допустимыми. Когда рев двигателей смолк вдали, из серой пелены осеннего неба начали пачками вываливаться десантники.
На тактических учениях
Площадка приземления у деревни Житово в Рязанской области представляла собой слегка горбатое посередине колхозное поле 2 на 5 километров, густо усеянное коровьими лепешками. Минут за 15 до выброски людей приземлились шесть «объектов», как их называют в ВДВ: три боевые машины десанта (БМД) и столько же самоходных артиллерийских установок «Нона». Чтобы сесть помягче, все они помимо многочисленных парашютов оснащены воздушными мешками. Кроме шуток, этот обязательный атрибут любой современной легковушки впервые появился у советских БМД, принятых на вооружение в 1969 году. Однако защищают эти мешки вовсе не физиономии десантников, прыгающих отдельно, а ходовую часть боевых машин.
Теоретически каждая рота должна приземлиться рядом со своими «алюминевыми танками» (броня у них из этого металла), на практике же на поиск своей
На каждый случай в ВДВ есть свои инструкции. Например, если влетел в стропы чужого парашюта — растопырь пошире руки и ноги. Если наступил на купол чужого парашюта — просто беги по нему, желательно как можно быстрее. Эти правила каждый
Под конец учений на высоте нескольких десятков метров у двух десантников спутались купола парашютов. Раскрывать «запаски» было уже поздно. Оба тяжело рухнули на поле, так и оставшись на нем лежать, накрытые куполами своих парашютов. К ним тут же побежали люди в оранжевых жилетах, обозначающих принадлежность к наряду по площадке приземления, и начали размахивать вытяжными парашютами. Так в ВДВ вызывают «скорую помощь». По словам начальника