Выполнен первый полет в рамках расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем, его провела специальная техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ходе начавшихся летных исследований.
«Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы», — заявили в МАК.
После посадки самолета специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных для объективного сравнения испытательного и аварийного полетов.
В ходе эксперимента выполнялся штатный взлет, в ходе которого повторялись действия экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы.
Пока на основании этого полета никаких выводов не сделано. Как уже сообщили в ведомстве, далее будет выполнен ряд прерванных взлетов. Это будет сделано «для оценки соответствия результатов математического моделирования возникновения дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна», уточнили в комитете.
Напомним, что самолет
Известно, что он оторвался от взлетной полосы, поднялся на высоту около 6 метров и упал.
До сих пор точные причины крушения не установлены. Первоначально в МАК заявляли, что при разбеге самолета возникла дополнительная сила торможения и самолет не смог набрать нужной скорости. В авиакатастрофе погибли 44 из 45 человек, находившихся на борту: все хоккеисты и тренеры «Локомотива».
Остался в живых только бортинженер Александр Сизов, но пока он все еще находится в больнице, ему сделали уже две пластические операции.
После происшествия в