Андрей Кудояров умер в московском СИЗО в субботу. А его родственники узнали о произошедшем из СМИ, и только спустя несколько дней об этом им официально сообщили в правоохранительных органах. Сейчас проверкой инцидента занялись уже в Следственном комитете России.
По словам адвоката, следствие не идет на сотрудничество с защитниками Кудоярова. «От нас скрывают всю информацию. Родственникам ничего не говорят», — заявил он в интервью Business FM.
Согласно словам адвоката, утром в субботу, 8 октября, у подследственного случился приступ, его отправили в медкабинет и только после вызвали «скорую». Однако к моменту ее прибытия он уже скончался.
К расследованию обстоятельств смерти Кудоярова подключились правительственные и правозащитные организации.
«Члены нашей комиссии находятся в этом СИЗО, они занимаются проверкой и выяснением обстоятельств смерти директора школы. А дальше уже будем принимать решение, как нам действовать», — заявил в эфире Business FM председатель комиссии по правам человека при мэре Москвы Валерий Борщев.
Правозащитники призывают провести проверку действий следователей и администрации СИЗО, где скончался директор школы.
Напомним, что в мае был раскрыт «школьный фонд», через который директор учебного заведения получал взятки. Как стало известно, именно через фонд «Друзья школы № 1308» директор этого учебного заведения Андрей Кудояров провел почти 72 млн. рублей.
Согласно схеме родители учеников перечисляли средства и при поступлении детей в школу, и потом они ежемесячно переводили туда же по 2 тысячи рублей.
Ранее подобная схема отъема денег у родителей была и у директора соседней школы № 1317 Константина Петрова, на счетах находилось около 208 млн. рублей.
Директора задержали в здании школы 19 мая во время получения 240 тысяч рублей, которые он просил для зачисления ребенка в первый класс.
А после в сейфе обнаружено было еще 600 тысяч рублей, а также блокноты с записями и контактами родителей, сдававших в «фонд школы».
Далее следствием были найдены еще 870 тысяч рублей на банковской карте его супруги Светланы, которая трудится учителем в школе. А почти 11 млн. были проведены как затраты на услуги поставщиков.
Директор школы не признавал свою вину в совершении преступления. Его адвокат настаивал на том, что те деньги, с которыми он был задержан, не являлись взяткой, потому как к моменту их передачи ребенок уже учился в первом классе школы и родители сами предложили дать денег для ремонта школьных туалетов.