Абдулла, по словам пострадавших, был самым жестоким из бандитов. Поэтому заявление ФСБ о том, что он имел славянские (скорее всего, украинские) корни, а настоящее его имя Владимир Ходов, всполошило весь город. СБУ срочно провела ревизию, и когда выяснилось, что Ходов действительно родился в Запорожской области, но очень давно оттуда уехал, МИД Украины поспешил выступить с заявлением, что среди бандитов украинцев нет.
Между тем жильцы дома 18 по улице Свободы не могут успокоиться до сих пор.
- Дед этого бандюги, Борис Ходов, был уважаемым человеком, ветераном Великой Отечественной войны, - вспоминает одна из соседок Абдуллы бабушка Аня. - Он и квартиру в доме получил как льготник, от рыбокомбината, где честно трудился всю жизнь. Помню, как он женился, как нянчил троих детей - Мишу, Толика и Люду. Люда живет теперь в Киеве, Миша умер, а Толик, отец этого Вовки-Абдуллы, уехал на заработки в Осетию. Вовку я помню плохо - маленький, драчливый, шкодливый. Толик как устроился в Северной Осетии, так и жену с сынишкой забрал к себе. Вовка потом на каникулы сюда приезжал, и не знаю уж, почему дедушка свою квартиру именно ему завещал.
Сейчас в квартире никто не живет, металлическая дверь давно не открывалась. После смерти деда, лет десять назад, Владимир Ходов приехал, чтобы оформить наследство, пожил здесь тихо-незаметно полгода, нигде не работал, ни с кем не общался, но с соседями здоровался.
А последний раз он наведывался в Бердянск в 2000 году. По словам его старой знакомой, Ходов рассказал, что приехал отдохнуть в родной приморский городок после отсидки за изнасилование. "Теперь я баб ненавижу!" - признался Владимир и намекнул, что открыл для себя прелести однополой любви. Потом знакомая не раз его видела в компании бердянских гомосексуалистов. Другой сосед Ходова вспомнил, что на вопрос "Чем ты сейчас занимаешься?" тот сказал, что хочет стать муллой. "Лучше женись", - посоветовал сосед, но в ответ опять же услышал: "Женщины меня больше не интересуют..."
- Откуда только берутся такие?- вздыхает бабушка Аня. - Я ведь и мать этого Вовки помню - приветливая, добрая женщина, медсестра. Мне кажется, он в зоне переродился.
Кто-то мелом написал на двери пустующей квартиры: "Гнездо зверя".
А вообще, особо распространяться об Абдулле его бывшие соседи остерегаются - боятся мести чеченских боевиков.