Благодаря внесённому в Думу законопроекту ЦБ и Минфина полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) подешевеют в несколько раз, сообщил сегодня замминистра финансов Алексей Моисеев.
Грамотный подход к новой тарификации снизит стоимость ОСАГО в 3-4 раза для некоторых граждан, рассказал на Московском финансовом форуме Моисеев. «Особенно в случае если граждане установят себе тахографы. Но все это сработает, если тарифообразование страховых компаний будет действительно рыночным и основанным на конкуренции», - цитирует чиновника ТАСС.
Заветное удешевление полисов возможно для водителя до 50 лет из Центральной России со стажем от 30 лет и без единого ДТП по его вине, уточнил Моисеев. При этом обязателен тахограф. Как подсчитали в Минфине, такие «идеальные» водители-счастливцы заплатят за годовой полис всего около 2,5 тысячи рублей. А ценовой потолок полисов будет доходить до 15-16 тысяч рублей, отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Такие расценки затронут злостных нарушителей ПДД и любителей так называемого «опасного вождения». Кое-где законопроект нужно отстроить, считает Уфимцев. Согласно предложенной изначально версии учёта коэффициента водителя, виновник череды ДТП должен был получить от страховой стоимость полиса от 23 до 25 тысяч рублей. По новому порядку цифра снизится как раз до 16 тысяч.
Зампред Центробанка Владимир Чистюхин раскрыл другие детали законопроекта об ОСАГО. Так, правительство намерено существенно расширить лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью: с 500 тысяч до 2 млн рублей. С 1 января 2020 года новелла предлагает отменить коэффициент территории, а с 1 октября 2020 года - коэффициентов мощности. Продолжится совершенствование индивидуальных тарифов у страховых компаний. Наконец, чиновники надеются сохранить принципы конкуренции на рынке автострахования.
Напомним, реформа ОСАГО стартовала в январе. Тогда страховщики расширили тарифный коридор на 20% вверх и вниз от базовой цены. В коэффициенте возраст-стаж появилось 58 позиций вместо прежних четырёх. Изменился и учёт коэффициента «бонус-малус». Это скидка за безава¬рийную езду, и до недавних пор действовали драконовские методы: если водитель не покупал полис ОСАГО год – КБМ спускался до единицы, а безаварийный стаж обнулялся. Впредь КБМ привяжут к водителю, коэффициент больше не будет обнуляться. Как утверждают в РСА, уже по итогам первых семи месяцев года средняя цена страховки упала на 5,5% (до 5370 рублей) по сравнению с тем же прошлогодним периодом. ОСАГО для легковушек подешевело на 3,08% (до 5363 рублей).
Масштабные реформы коснутся не только ОСАГО. После трёх лет владения автомобилем для покупки полисов страхования необходим талон о техосмотре. Последний нужно вывести из-под РСА, уверен зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его мнению, РСА не обладают технической и финансовой базой для регулярных и углубленных проверок операторов техосмотра. До этого глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс признавал: у РСА может не хватить ресурсов проводить все мероприятия в русле новых законов.
Ранее в Минтрансе раскритиковали предыдущую реформу техосмотра: полномочия по его проведению передали от полиции частникам с аккредитацией РСА. В итоге, говорил глава Минтранса Евгений Дитрих, около 80% автомобилистов просто покупают диагностические карты. С 1 июня 2020 года процедуру техосмотра необходимо проводить у официальных дилеров, а сам процесс снимать на видео и фотографировать. Эксперты полагают, что такие меры задушат конкуренцию на рынке.