О чем рассказывает документальный фильм «Американская Луна» Массимо Маццукко
Когда на фестивале в Венеции чествовали фильм о покорении Луны, снятый в Голливуде, мне случилось посмотреть документальную ленту Массимо Маццукко «Американская Луна», где поставлен под сомнение сам факт, что на Луне были люди. Маццукко не впервой подвергаться оскорблениям и насмешкам. Такая же реакция была и по поводу его фильма «11 сентября: Новый Перл-Харбор». Мне это тоже знакомо, хотя я ничего не говорил о полетах американцев на Луну. Но мой фильм «Зеро» (в русском варианте — «9/11: Расследование с нуля») также был встречен в штыки, хотя я всего лишь ставил вопросы, на которые до сих пор нет ответа.
Да, я утверждал (и утверждаю сейчас, с неизменной уверенностью), что 11 сентября 2001 года операция, которую вешают на 19 исламских террористов под руководством Усамы Бен Ладена, была невозможна без покровительства спецслужб. ЦРУ, ФБР, Пентагон и «Моссад» играли в тех событиях решающую роль. И этого убеждения оказалось достаточно, чтобы объявить меня сумасшедшим, утверждающим, что на Луну никто не летал и что Земля плоская...
И вот теперь, дважды посмотрев фильм «Американская Луна», поделюсь мыслями и ощущениями. Главный вывод: официальная версия всех миссий «Аполлона» не выдерживает проверки фактами. Если правда есть, то миру показали вовсе не ее. Никто, и Массимо Маццукко в том числе, не утверждает, что ни одна из миссий «Аполлона» («Аполлон-11, 12, 14, 15, 16, 17») не достигла своей цели. Но также нет сомнений и в том, что официальная версия миссий «Аполлона» нашпигована трюками и ложью. Как далеко заходят трюки и где начинается правда, трудно определить. Автор «Американской Луны» предпочел оставаться на твердой почве задокументированных и проверяемых фактов, ставя лишь те вопросы, что возникают на этой почве. Назову лишь три пункта, указанные Маццукко.
Первое: интервью со знаменитыми фотографами — Питером Линдбергом, Альдо Фаллаи, Тони Торимбертом и Оливьеро Тоскани. Все они имеют более чем 40-летний опыт, это специалисты высочайшего международного уровня. Анализ фотографий NASA, сделанный этими экспертами, привел их к единодушному выводу: фото сделаны в студии при искусственном, а не солнечном свете.
Второе: исчезновение оригинальных пленок первого лунного путешествия Нила Армстронга — документа, который по справедливости должен быть причислен к самым важным за всю историю человечества. Вместе с исчезновением телеметрических данных полета, указывавших точную позицию корабля в пространстве, это исчезновение остается столь же необъяснимым, сколь и скандальным.
И третье: вопрос о поясах Ван Аллена. Два пояса высокой радиоактивности, окружающих Землю на высоте от 1,5 тысячи до 40 тысяч километров. Их приходится пересечь, чтобы долететь до Луны, преодолев 400 тысяч километров.
Для сравнения: все космические полеты, от Гагарина до «Джемини», «Союзов» и «Шаттлов», происходили в радиусе гораздо меньше тысячи километров, ниже поясов Ван Аллена. Все, за исключением кораблей «Аполлон», пересекавших их 18 раз.
Об этих поясах известно (это установил открывший их ученый), что они очень радиоактивны и, как он предположил, очень опасны для всякого живого существа. Но сейчас никто не знает, каков точный уровень их опасности. Недавно NASA был снят документальный фильм, чтобы объяснить публике: прежде чем посылать людей через опасную зону, необходимо глубоко изучить проблемы с радиоактивными поясами. Но как же вы астронавтов посылали туда 50 лет назад?
В фильме также есть интервью с астронавтом Аланом Бином, недавно взятое. Летавший на «Аполлоне-12», Бин — один из очень немногих, кто пересекал радиоактивные пояса. Однако в интервью он заявил, что «не думает, что поднялся достаточно высоко, чтобы их достигнуть». А как же он добрался до Луны? Учитывая, что все астронавты вернулись живыми, остается предположить, что пояса не так смертоносны, как говорил Ван Аллен. Но это входит в противоречие с нынешними тревогами NASA.
Скажу еще об одном — о первой пресс-конференции исторического экипажа «Аполлона-11» — Армстронга, Коллинза и Олдрина. Трое предстают перед мировой прессой не как триумфаторы, а как испуганные и смущенные люди. Они вошли в историю, а сами бормочут, оглядываются друг на друга, будто боятся, чтобы кто-нибудь из них не совершил ошибку. Будете смотреть «Американскую Луну», обратите особенное внимание на эти кадры...