Где-то бремя кризиса возлагают на богатых. У России особый путь
Миллиардеров во Франции меньше, чем в России, но налог на роскошь там почему-то вводится раньше, чем здесь.
«Моя миссия — восстановить экономику страны в течение двух лет», — заявил новый президент Франции Франсуа Олланд. И предложил установить
Европейские эксперты тут же спрогнозировали массовый исход миллионеров из республики. А тут еще самый богатый француз Бернар Арно, чье состояние журнал «Форбс» оценивает в 41 млрд евро, обратился к парламенту Бельгии с просьбой о подданстве: подоходный налог в Бельгии хоть и прогрессивный, но не превышает 50%. В Москве по этому поводу уже шутят: Арно выгоднее принять российское гражданство — сэкономил бы еще 37%.
Президент Франции поспешил успокоить богатых соотечественников:
Обычный размер подоходного налога во Франции (его платит не физическое лицо, а семья) составляет от 0% — при доходе не более 5875 евро — до 40% — при доходах свыше 69 783 евро. Но налогом облагается лишь чистый доход, после вычета всех производственных расходов, а также затрат на содержание престарелых родителей и на благотворительность. В результате этих вычетов из общего числа французских семей-налогоплательщиков в 25 млн реально деньги в казну поступают лишь от 15 млн.
Учтем, что при всех финансовых трудностях, которые переживает Франция, власти продолжают политику укрепления благосостояния среднего класса, внимательно следят за стабильностью доходов трудящихся французов. С тем, чтобы каждый работающий гражданин страны был в состоянии содержать себя, свою семью, растить детей, поддерживать престарелых родственников. И тем самым укреплять страну.
Почему же в России работающие граждане прозябают в бедности, зато год от года множатся сверхбогачи? А власть не первый год лишь обещает ввести налог на роскошь, на сверхдоходы, но не делает этого под предлогом, что «они же все спрячут». Хотя один лишь имущественный налог на сотни и тысячи загородных дворцов ценой в десятки миллионов долларов в разы повысил бы финансирование науки, образования, здравоохранения и т.д. Или нам французов позвать на помощь?