Не делайте нам красиво!

В Кремле решили не продлевать контракт с американским пиар-агентством Ketchum

Для многих граждан России, возможно, будет открытием, что проживают они не в одной стране, а сразу в двух.

Одна из них — это Россия, в которой мы родились, живем и видим ее изнутри. И есть совсем другая — какой ее представляют наши соседи по земному шару. Вопрос: как можно сблизить эти две разные картинки, превратив их в одну? Да и можно ли?

Долгое время самыми сильными профи по изготовлению таких «коллажей» считались американцы. Видимо, поэтому в 2006 году Кремль заключил договор с пиар-агентством Ketchum, которое должно было продвигать положительный образ нашей страны в мире. По разной информации, на эти услуги государство потратило около 10 млн долларов. Насколько эффективными были эти затраты, несложно понять — достаточно полистать дайджесты с переводами статей зарубежных СМИ о нашей стране. Хорошего для нас там будет мало.

Да и не могло это отношение поменяться, заплати мы хоть сотне пиар-агентств! Вспомним, на каком фоне взялись за дело «мордоделы» из Ketchum: 2007 год — мюнхенская речь Путина, в которой он дал понять, что Россия больше не стелется перед Западом. 2008-й — убедительная затрещина «вышедшему из берегов» грузинскому режиму. Далее Россия только усиливает свою активность во внешней политике и укрепляет армию...

Естественно, такая линия вызвала гнев и возмущение всего «прогрессивного человечества»: еще вчера слабая и послушная страна чего-то там о себе возомнила. Посмотрите статистику: шквал антироссийской пропаганды с каждым годом становится только мощнее. Бесчисленные рейтинги зарубежных агентств, где нас по любой позиции все время норовят втиснуть во вторую сотню среди африканских государств. Разве кого-то волнует, кто и как составляет эти рейтинги?

Сражаться со шквалом «чернухи» при помощи западных же пиарщиков — дело пустое и затратное. Наверное, это в Кремле наконец поняли и решили не продлевать контракт с компанией Ketchum.

Что же остается стране, попавшей в такое неблагоприятное информационное окружение? Ну, во-первых, у нас имеются и свои инструменты влияния, вроде телеканала Russia Today. Просто надо уметь ими пользоваться. А во-вторых, настоящий руководитель должен все-таки заботиться больше не о внешней «картинке», а о реальных информационных поводах для гордости за себя внутри своей страны. И чем чаще будут такие поводы, тем сложнее будет рисовать иной образ России зарубежным «художникам»...