"МОНТЕ-КРИСТО" И ЕГО ПОЛМИЛЛИОНА

В театре "Московская оперетта" готовится премьера нового мюзикла "Монте-Кристо". Журналистам показали несколько уже поставленных номеров: арию заглавного героя, его дуэт с возлюбленной, танцы...

В отличие от трех предыдущих мюзиклов, шедших в "Московской оперетте" ("Метро", "Нотр-Дам", "Ромео и Джульетта"), нынешний проект - целиком отечественный. Если, конечно, не считать, что в основе - роман великого француза Александра Дюма-старшего "Граф Монте-Кристо". Большая часть постановщиков - совсем молодые люди: композитор Роман Игнатьев, режиссер Алина Чевик, хореограф Ирина Корнеева. Из звезд задействованы автор декораций и костюмов Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский и автор либретто поэт Юлий Ким.
В ходе долгого кастинга на главные роли отобраны популярные актрисы Валерия Ланская, Анастасия Макеева (роль Мерседес), Лика Рулла (роль Эрмины Данглар). Менее известны Игорь Балалаев и Владимир Дыбский (Эдмон Дантес).
Одно из ноу-хау проекта - балет в стиле паркур. Этим словом называют основанное во Франции направление физической культуры, связанное с преодолением препятствий, в арсенале которого бег, прыжки, подъем на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия...
Постановщики рассчитывают на два года показа, спектакль будет идти ежедневно в течение первой половины каждого месяца. В случае удачи проекта его посетят до полумиллиона зрителей.
Интервью
ЮЛИЙ КИМ: "НЕНАВИЖУ ОТСЕБЯТИНУ"
"Труд" поинтересовался у популярного барда, чем привлек его жанр мюзикла.
- С идеей написать либретто "Монте-Кристо" ко мне обратился продюсер Владимир Тартаковский, и грех было бы отказаться. Такой сюжет, такие мощные романтические характеры и коллизии... Я на фоне этой работы посмотрел четыре различных кинематографических "Монте-Кристо", из которых мне доставил истинное наслаждение французский фильм с Жераром Депардье. Американцы в своем варианте очень уж нафантазировали поперек Дюма. Альбер у них - сын Эдмона Дантеса... Я был гораздо строже: выкинул половину линий (смеется), зато в оставшейся половине не допустил никакой отсебятины.
- То, как раскритиковали ваш недавний стихотворный спектакль "Безразмерное Ким-танго", никоим образом не остудило ваш пыл?
- Ну конечно, фразу "Вышел киллер и сел в катерпиллер" можно назвать идиотской. Я ее придумал только ради звучной внутренней рифмы, не более того. А потом уже стал ее идиотизм усугублять. Хотя, по-моему, это забавный идиотизм.
- У мюзикла немало поклонников, но много и скептиков, считающих, что в России у этого жанра мало перспектив...
- Да нет, жанр вполне прививается. Были две особенно большие удачи. Это прежде всего "Норд-Ост", который блестяще шел полтора года, а прошел бы и все три, если бы не трагедия на Дубровке. И второй великолепный спектакль - "Двенадцать стульев". Неудачи же преследовали по большей части импортные произведения вроде "Чикаго". Хотя что-то и попало в точку, как, например, "Нотр-Дам". "Иствикские ведьмы" отчасти попали, отчасти пропали... Вообще у талантливого русского народа резервы неисчерпаемы. Хватит и на мюзиклы.