- Это правда, что вы использовали на съемках настоящее огнестрельное оружие?
- Да, у нас были браунинги времен Второй мировой войны, которые использовались для борьбы с японскими камикадзе. Мы хотели, чтобы все выглядело натурально, чтобы зритель трепетал. Все каскадерские трюки, которые вы увидите в "Гонках", мы снимали в течение года. Мы сотворили машины-монстры, у нас были настоящие танки, и, когда они врезались друг в друга на скорости за 100 км/ч, это было гораздо более опасно, чем аварии обычных машин. Мы снимали все это на 15 камер.
- Надо ли подготовить зрителей к тому, что на экране прольется много крови?
- Это на самом деле кровавый фильм, полный насилия, в котором люди калечат и кромсают друг друга. А так как аварии машин реальные, то и фильм похож на кровавое реалити-шоу. В общем, это фильм, от которого захватывает дыхание.
- Что привлекло продюсеров Тома Круза и Полу Вагнер?
- Они давно собирались сделать римейк этого фильма, но ждали молодого режиссера, который был бы одержим этим проектом. И дождались меня. (Смеется.)
- Почему именно вас?
- Я мечтал снять римейк "Смертельных гонок 2000 года" с тех пор, как в юности посмотрел этот фильм на видео. Это был один из тех фильмов, которые родители не разрешают смотреть своим детям. Но я и мои друзья пришли от него в полный восторг, поэтому пересматривали его много раз. В то время я думал, что это лучший фильм в мире. Когда моя "Смертельная битва" оказалась на вершине бокс-офиса в первый выходной, уже в понедельник я встретился с Роджером Корманом, который продюсировал "Смертельные гонки 2000 года". Он сказал: "Это прекрасно, парень, что твой фильм стал первым номером. Что ты теперь хочешь снимать?" И я сказал: "Я хочу получить права на один из ваших фильмов, чтобы сделать его новую версию". Он ответил: "Прекрасно, парень, это и будет твой следующий фильм". Однако "Гонку" мы начали снимать только через 12 лет. Теперь вы видите, сколько нужно времени, чтобы сделать фильм в Голливуде?
- Как бы вы определили жанр "Гонок"?
- "Смертельные гонки" - три фильма в одном: это фильм о машинах, о тюрьме и о войне.
- Вы читаете рецензии на свои фильмы?
- Когда вышел "Шоппинг", я прочел все рецензии о нем. На меня произвело большое впечатление то, что кто-то пишет о том, что я сделал. Одни критики хвалили фильм, другие писали примерно так: "Этот парень больше никогда не должен режиссировать фильм". А один критик написал, что Джуд Лоу слишком красив, чтобы быть актером. Это был большой урок для меня. Теперь я больше не отслеживаю всю критику на свой фильм. Я решил, что делаю фильмы для зрителей, а не для критиков.
ДОСЬЕ
Пол Уильям Скотт Андерсон, режиссер
Родился 4 марта 1965 года в Ньюкасле, Великобритания. Свой первый фильм "Шоппинг" снял в 1994 году. В 1995-м снял фильм "Смертельная битва" по компьютерной игре Mortal Kombat (кассовые сборы 120 млн. долларов). В 2002 году написал сценарий и поставил фильм "Обитель зла", на съемках которого познакомился с актрисой Милой Йовович. Их помолвка произошла в 2003 году. Позднее вышли еще две "Обители". В 2007 году у пары родилась дочь Эвер Габо Андерсон, которой сейчас 10 месяцев.